T- срок службы инструмента, который можно взять в справочниках, либо рассчитать;
К- коэффициент случайной убыли (0,05-0,1).
Потребность в мерительном инструменте зависит: а) от количества измеряемых изделий;
б) от выборки; в) от времени износа.
З= З + НТ;
Н- однодневный расход инструмента;
Т- время поставки инструмента в нормальных условиях.
З = НT;
Н- однодневный расход инструмента;
T-время срочной поставки инструмента.
Технико-экономические показатели, характеризующие работу инструментального хозяйства: 1) объем инструмента, выпускаемых собственными силами и со стороны; 2) численность работников для производства инструментов; 3) численность работников инструментального цеха; 4) заработная плата работников; 5) затраты на изготовление инструментов; 6) соблюдение сроков изготовления и подачи инструментов в цеха; 7) мероприятия по снижению себестоимости, мероприятия по повышению качества инструмента; 8) соблюдение сроков проектирования, изготовления инструментов; 9) снижение затрат на проектирование.
План обеспечения предприятия инструментами составляется по следующему направлению:
1) потребность для действующего производства;
2) обеспечение инструмента нового производства;
3) изменение оборотных фондов;
4) изменение запасов ЦИС;
5) изготовление инструмента на сторону для продажи.
Основными задачами транспортного хозяйства являются: обеспечение ритмичного производства путем рационального продвижения предметов труда, снижение себестоимости транспортных операций и внедрение новой техники в транспортное хозяйство.
Факторы, которые определяют выбор транспортных средств: 1) объем и характер груза; 2) габариты, масса перемещаемого груза; 3) расстояние перемещения; 4) частота рейса; 5) направление перемещения.
Технические характеристики транспортных средств:
1) скорость;
2) грузоподъемность.
В состав транспортного хозяйства входят: транспортный отдел, гаражи, ремонтные мастерские, специальные цехи (цехи автомобильного транспорта, железнодорожного, воздушного и т. п.).
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируется по следующим направлениям:
1) по способу действия - прерывные и непрерывные;
2) по видам транспорта - подъемно-транспортные, железнодорожные, безрельсовые;
3) по назначению в деятельности предприятия - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
4) по направлению перемещения груза - горизонтальные, вертикальные (лифты), горизонтально-вертикальные (мостовой кран), наклонные (тележки, скаты, конвейеры).
Основными системами транспортирования груза являются:
а) маятниковая;
б) веерообразная;
в) кольцевая.
Основными показателями, характеризующими деятельность транспортного хозяйства, являются: 1) грузооборот, под которым понимается количество грузов, перевозимых на предприятии за определенный промежуток времени; 2) грузопоток – это количество груза, перемещаемого из одного пункта в другой за определенный промежуток времени.
При расчете грузооборота все перевозимые грузы разбиваются на 3 группы: 1) сыпучие; 2) наливные; 3) штучные.
Суммарное количество перемещаемого груза является основой для определения потребности в транспортных средствах. В общем виде потребность в транспортном средстве можно определить:
n=;
n – количество одинаковых транспортных средств;
Q – масса груза, подлежащая перевозки в сутки (в тоннах);
t – длительность одного рейса (в часах);
q – грузоподъемность транспортных средств (в тоннах);
Т – рабочее время транспортных средств в течение суток (в часах);
К- коэффициент полезного использования грузоподъемности;
К- коэффициент использования транспортных средств во времени.
При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований:
1) транспортные средства должны соответствовать характеру перевозимого груза;
2) транспортные средства должны отвечать требованиям производственного процесса;
3) транспортные средства должны повышать производительность, способствовать снижению затрат на перевозку и обеспечивать возможность замены в случае необходимости.
Работа транспортных средств на предприятии организуется по заявкам, сделанным на следующий день с выпиской путевого листа.
В сводку технико-экономических показателей включаются: 1) среднесуточный пробег; 2) коэффициент готовности парка; 3) коэффициент использования транспортных средств по времени и грузоподъемности; 4) коэффициент использования пробега, т. е. отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу, в км; 5) себестоимость транспортировки на внутренних и внешних маршрутах; 6) численность работников в транспортном хозяйстве, заработная плата, 7) система материального поощрения.
Задачами складского хозяйства на предприятии являются: своевременное обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми материалами, комплектующими и запасными частями, правильный учет и хранение поступающих ресурсов на предприятие.
В зависимости от родов хранимых материалов все склады различаются по видам: 1) материальные; 2) полуфабрикаты; 3) склады инструментов; 4) оборудование запасных частей; 5) склад готовой продукции; 6) хозяйственные склады; 7) склад отходов.
По масштабу все склады делятся:
1) общезаводские, т. е. снабженческие, сбытовые, склады инструментов;
2) общецеховые промежуточные склады материала запасных частей инструмента.
Большое значение в организации складского хозяйства принадлежит расчету площади склада (S). Площадь склада состоит из:
S- грузовой полезной площади;
S- оперативной площади, предназначенной для сортировки, приема, отпуска материалов;