рефераты по менеджменту

Внутрифирменное планирование

Страница
1

Введение.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

По западным представлениям, предприятие создается и успешно функционирует только тогда, когда имеется широкий круг потреби­телей, или клиентов. Это дает возможность определить одну из ос­новных целей предприятия - создание новых рынков. При необходи­мости создаются даже

новые потребности потенциальных клиентов, являющиеся объективной основой дальнейшего существования делово­го предприятия.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосредственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель.

Особенности и этапы внутрифирменного планирования.

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.

Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование является основной частью внутрифирменного планирования и выполняет следующие функции:

1. Формирование стратегии развития предприятия.

2. Планирование основных направлений действий.

3. Оценка потенциальных возможностей фирмы (комплексная) по реализационной стратегии.

4. Определение необходимых ресурсов и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана.

И выполняет следующие задачи:

1. Анализ состояния и перспектив развития рынка.

2. Определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий.

3. Определение целевых установок на основе маркетинговых исследований.

4. Разработка дерева целей.

5. Установление требований к сбытовым, основным и обеспечивающим производствам (подразделениям).

6. Оценка восприимчивости рынка к планируемой продукции.

Алгоритм стратегического планирования:

1. Сбор информации о внешней среде.

2. Анализ состояния рынка и определение стратегических целей и ключевых условий их достижения.

3. Анализ конкурентоспособности фирм и разработка стратегии поведения по отношению к конкурентам.

4. Анализ и оценка необходимых ресурсов для успеха.

5. Моделирование и анализ воздействия внешних факторов на стратегическое развитие бизнеса и оценка хозяйственного риска.

6. Разработка стратегии и альтернативных путей развития для выбора на альтернативном уровне.

7. Разработка вариантов стратегических планов с учетом возможного изменения ключевых условий.

8. Анализ эффективности плановых решений.

9. Разработка организационно-финансового сопровождения стратегических планов.

Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий которая предполагает прежде всего:

1. Строгая формулировка стратегических целей.

2. Оценка потенциала.

3. Оценка, диагностика, анализ внешней среды.

4. Диагностика сильных и слабых сторон.

5. Анализ стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии.

7. Реализация стратегии.

И основывается по следующим видам стратегий:

· Корпоративные

· Функциональные

- маркетинговая

- финансовая

- производственная

- кадровая

Главным инструментом разработки стратегии выступает дерево целей. Под каждую цель создается стратегическая хозяйственная цель.

По словам Эмерсона: «Если не цели, то нет смысла выбирать дорогу» значит цели должны быть:

- реальными и достижимыми;

- измеримыми;

- однозначными;

- конкретизированными и детализированными по подразделениям;

- понятными исполнителям.

По условиям определения цели составляются с учетом:

- объема работ;

- сроков выполнения;

- количества исполнителей;

- возможностей предприятия.

С учетом внешних факторов:

- законодательных;

- политических;

- международных;

- финансовых;

- технологических.

С учетом внутренних факторов:

- организационных;

- технических;

- деловой философии фирмы.

Существуют различные подходы к разработке стратегического плана:

1. От прошлого к будущему (прогноз).

2. От будущего к настоящему.

Отличительные черты стратегии:

1. Разработка стратегии не завершается немедленным действием.

2. Для реализации стратегии необходим набор – дерево целей.

3. На основе стратегии разрабатывается стратегический план.

Прогнозирование.

Прогноз – это один из подходов разработки стратегического плана и в процессе прогнозирования решаются следующие основные задачи:

1. Установление целей развития.

2. Определение рациональных путей и средств достижения

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту