рефераты по менеджменту

Проектирование процесса управления хлебопекарни

Страница
4

Постепенное увеличение объемов сбыта планируется осуществлять за счет повышения информированности потенциальных потребителей о продукции данного предприятия, формирования потребительских предпочтений в отношении продукции.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о наличии у предприятия резерва производственной мощности для обеспечения удовлетворения потенциальных потребностей будущих потребителей в случае увеличения спроса на данную продукцию.

3.3. Размещение производства

Для размещения проектируемой пекарни выбран г.Томск, так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию. Потенциальная емкость рынка хлебопродуктов в этом городе в этом регионе составляет 20 млн. шт. в год, а существующий в Томске хлебзавод удовлетворяет спрос на 85%.Таким образом, объем потенциального неудовлетворенного спроса составляет 2 млн.шт в год, на основе чего можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (10%) рыночной ниши для проектируемого предприятия.

Предприятие предполагается разместить в г. Томске. Выбор определяется следующими причинами:

1) транспортные затраты на доставку сырья при таком размещении предприятия будут невысокими, так как поставщики сырья расположены в этом же городе;

2) В Томске существует учебный комбинат по подготовке пекарей.

3) Администрация г. Томска поддерживает проект создания предпреятия по производству высококачественных и недорогостоящих хлебопродуктов и выделяет для размещения пекарни существующий нежилой одноэтажный дом в жилом районе.

Расположение производственных помещений указано в схеме 1.

Схема 1

3.4. Планировка цеха, оборудования и складов

Планировка пекарни указана на схеме 2.

Схема 2

Схема расположения технологического оборудования для выпечки хлеба.

Схема 3

Условные обозначения:

1- машина для просеивания муки

2- тестомесильные машины

3- емкость для выдержки теста

4- тесоделительная машина

5- тестоформовочная машина

6- тестозакатывающая машина

7- стол для выдержки изделий

8- нарезательная машина

9- печь

10- транспортер в магазин

3.4.1 Площадь для размещения производственного оборудования

Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 4.

Таблица 4

Площадь для размещения производственного оборудования

Вид оборудования

Плащадь М2

Электро печь

8.0

Машина для просеивания муки

3.0

Тестомесильные машины

2.0

Емкость для выдержки теста

1.4

Тестоделительная машина

0.7

Тестоформовочная машина

1.6

Тестозакатывающая машина

2.6

Стол для выдержки изделий

2.0

Нарезательная машина

1.0

Транспортер

2.4

Всего:

24.7

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2.

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м;

ширина 7 м;

высота 3.2 м.

Общая площадь цеха составит 63 м2.

3.4.2. Склады

1) Склад муки.

Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

2) Склад Готовой продукции

Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

3) Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2

Общая площадь помещений составит:

1. Склад муки

20 м2

2. Склад готовой продукции

8 м2

3. Склад сырья

6 м2

4. Пекарня

63 м2

Итого: общая площадь помещений

97 м2

3.5. Формирование производственной структуры предприятия

Схема производственной структуры предприятия представлена

на рис. 1.

Управление

Пекарня Склады Магазин

Склад 1 Склад 2 Склад 3

3.6. Перечень выполняемых функций.

Перечень выполняемых фенкций представлен в таблице 4

Таблица 4

Должность

Функции

Кол-во

Коммерческий директор

n бухучет

n покупка сырья и материалов

n трудовые ресурсы  

1

Директор по продаже

n организация продаж

n покупка товаров в твердой валюте

1

Управляющий производством

n планирование и контроль производства

n управление производственным персоналом

2

Пекари

n выпечка

n содержание оборудования

12

Продавцы

n обслуживание покупателей

n оформление витрин

6

Подсобные рабочие

 

4

Кладовщик

- хранение и подача сырья

1

Хозяйственник

- содержание помещений

1

Охранник

- охрана помещений

2

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту