2. Метод коэффициентов значимости[4]
Для каждого показателя определяется коэффициент значимости, а затем рейтинг организации определяется по формуле:
R =, где k-коэффициент, x- показатель, n – количество показателей.
3. Метод средней геометрической
Среди всех показателей находится средняя геометрическая величина.
4. Метод расстояний
1. Исходные данные представляются в виде матрицы Aij , таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1, 2, 3 … n), а по столбцам номера предприятий (j=1, 2, 3 …m).
2. По каждому показателю находится оптимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия m+1.
3. Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении показателя эталонного предприятия:
Если оптимальный i показатель для j предприятия = maxij, то: xij = aij/maxij,
Если оптимальный i показатель для j предприятия = minij, то: xij = minij/aij.
4. Для каждого предприятия итоговая оценка находится по формуле расстояний в n мерном пространстве.
, или
Приложение 6. «Схема анализа отчётности в программе «ИНЭК-Аналитик»
Приложение 7. «Программа «Audit Expert» в работе»
Приложение 8. «Программа «ONVISION» в работе»
Приложение 9. «Программа «Excel Financial Analisys» в работе»
[1] В скобках указан Интернет сайт, где указанная программа или её демоверсия может быть получена.
[2] Скриншот – англ. Screenshot, фотография работающей программы, какой видит её пользователь на экране.
[3] Номера строк в бухгалтерской отчётности. По умолчанию данные нужно брать из формы №1 (Бухгалтерский баланс), где указано ф. 2, необходимо брать данные из формы №2 (Отчёт о прибылях и убытках).
[4] Использовать коэффициент значимости можно во всех методах, для увеличения (уменьшения) влияния отдельных показателей.