рефераты по менеджменту

Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации

Страница
13

Теперь оценим возможности и угрозы с точки зрения важности и степени влияния на стратегию компании. Для этого составляются матрицы возможностей и угроз.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице (таб. 10). Сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации; слева по вертикали – вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью.

В данной таблице приведена оценка возможностей с точки зрения автора.

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

малое

Высокая

Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов.

Появление новых технологий.

Средняя

· Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или на новые сегменты рынка.

· Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции.

Низкая

Таб. 10. Матрица возможностей ОАО «Уралкалий».

Т.е. практически все перечисленные возможности имеют большое значение для ОАО «Уралкалий» и их надо обязательно использовать.

Подобным методом составляется матрица угроз (таб. 11). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы; слева по вертикали – вероятность того, что угроза будет реализована.

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

критическое состояние

тяжёлое состояние

«лёгкие ушибы»

Высокая

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств

Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

Медленный рост рынка.

Средняя

Изменение потребностей и вкусов покупателей.

Низкая

Растущая требовательность покупателей и поставщиков.

Таб. 11. Матрица угроз ОАО «Уралкалий».

В настоящее время ОАО «Уралкалий» довольно прочно «стоит на ногах» и возможные реализации угроз не приведут к катастрофическим последствиям («разрушению»), но, тем не менее, они должны постоянно находиться в поле зрения руководства.

Принимая во внимание вышеописанные нюансы, напрашиваются следующие выводы:

1. Для успешного существования и повышения конкурентоспособности ОАО «Уралкалий» необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

a) более активное участие на рынках СНГ и стран «Социалистической Азии», а также повышение в общем объёме продаж доли внутреннего рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;

b) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

c) снижение издержек производства;

d) более последовательная маркетинговая политика.

2. Задачами «второй очереди» можно считать:

a) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;

b) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;

c) более активное финансирование технологического обновления производства.

3. Задачи «третьей очереди»:

a) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;

b) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внутренней и внешней сред очень важен для выработки стратегии организации. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не владея в полной мере информацией о происходящем во внешнем окружении и не развивая свои сильные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

По сути, анализ внешней и внутренней среды является исходным пунктом для разработки стратегии организации, и должен проводиться не только тогда, когда перемены становятся неотвратимыми. Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего окружения и внутренней среды. Анализа, который даст достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

[1] А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии». М.: «Банки и биржи, ЮНИТИ», 1998 г. – С. 31.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту