Информационная сущность рекламы
Страница
2
Что является источником экономической информации? У каждого субъекта рынка есть свои специфические источники:
Государство.
Государство имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свой специфические службы, которые помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации (например: Госкомстат, налоговая инспекция министерство финансов и д. р.) .
Предприятие.
Большинство предприятий не обладают такими финансовыми средствами и нормативной основой для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия намного меньше источников информации:
- Отчеты о деятельности своего предприятия.
- Отчеты правительства.
- Научные публикации.
- Информация из торговых и других коммерческих журналов.
- Справочники.
- Реклама в СМИ.
- Информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации.
- Выставки, дни открытых дверей и т.д.
- Законы, указы и постановления правительства.
- Личные встречи и знакомства персонала фирмы.
Домохозяйства.
Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации либо вовсе не их не имеют. Основными источниками получения информации являются:
- Личные (семья, друзья, соседи и др.) .
- Коммерческие (реклама, выставки) .
- Общедоступные (СМИ) .
Среди этих источников реклама дает самое большое количество информации, однако домохозяйства склонны принимать решения на основе информации, полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная, т.е. для ознакомления с товаром или услугой.
Сущность и виды рекламы.
Что представляет из себя реклама?
Термин “реклама” происходит от латинского “рекламаре” , что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:
- “Реклама - ознакомления потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие.” [12]
- “Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.” [6]
- “Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника.” [8]
- “Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.” [3]
- “Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.” [2]
- “Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.” [10]
- “ . сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага.” [14]
- “Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории.” [11]
В некоторых определениях отсутствует информационный аспект и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании рекламы конечно необходимо учитывать и это, но реклама в основном является информацией для покупателя, показать что и является основной целью данной работы.
Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:
- В более узком смысле реклама означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах.
- В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире. К ней относятся также выставочные мероприятия, упаковка, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т.д.
Исходя из определений рекламы можно выделить ее главные элементы (признаки) :
- Является платной.
- Осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений.
- Точно установлен заказчик (рекламодатель) .
- Информирует и агитирует за товары или услуги.
У рекламы есть две основные функции:
- Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов.
Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу. Например: Покупатель получил определенную сумму денег в качестве неожиданной премии. Он выходит на рынок и ищет товар или услугу, которые он может приобрести на свои деньги (или ищет место, куда их можно положить на хранение) . Просмотрев рекламу в утренней газете он решил купить телевизор. Из рекламы предприятий, занимающихся изготовлением телевизоров, он получает сведения о телевизорах той или иной марки, их преимуществах. Допустим покупатель уже выбрал то, что он хочет купить. Просмотрев рекламу в местной утренней газете он может узнать о существовании и месторасположении тех магазинов, которые продают интересующие покупателя телевизоры и о ценах на них. Сравнив все условия продажи, гарантийного ремонта и т.д. он приходит в выбранный им магазин и покупает интересующую его марку телевизора. Т. о. здесь можно увидеть то, что реклама является очень важным источником информации для покупателя.
- Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности.
Перейти на страницу номер:
1 2
3 4