Главным показателем в таких случаях будут «количество контактов» и «количество уникальных контактов»3 по отношению к потраченным деньгам. Впрочем, остается еще немало вопросов, например: как различить «контакты» и «уникальные контакты», ведь совершенно невозможно определить, сидит пользователь у экрана в момент загрузки ролика или отошел за чашкой кофе. Или можно ли сопоставить время «разворачивания» баннера с временем его просмотра пользователем? Ответы на эти вопросы очень неоднозначны.
Ценообразование же происходит следующим образом. К цене размещения баннера нужно прибавить наценку площадки за использование Riсh-технологий, вычесть из полученной суммы скидку и прибавить стоимость использования технологии rich-баннеров. Кроме того, прибавляется стоимость создания самих баннеров, которая, кстати, существенно выше стоимости изготовления обычного баннера.
Реакция Cети
Новая, более агрессивная реклама Adverso и ScreenGlide вызывает неоднозначную реакцию. «Красивый, интересный баннер! Молодцы, ребята!», – писали в форуме на www.21wek.ru во время рекламной кампании сигарет этой марки. Были высказывания и другого рода. Например: «Ваша анимация отвлекает от содержания сайта, уберите ее». Пользователь еще не определился со своей реакцией на новый формат. Что касается рекламодателей, многие уже сегодня задаются вопросом: не пополнят ли в ближайшем будущем новые баннеры армию неэффективных технологий? Эта проблема становится особенно актуальной на фоне постоянного поиска форм контентной рекламы.
Рекламные площадки пока тоже не знают, как оценивать новые баннеры, и относятся к новинкам со вполне понятной осторожностью. Крупные площадки не уверены, что баннер будет одинаково виден всем пользователям с их разными браузерами. Перед тем как поставить на первую страницу баннер технологии ScreenGlide, «Рамблер» тестировал его три дня. Mail.ru управился за три часа.
Но скоро, видимо, этот процесс будет занимать всего пару минут, как в случае со стандартными баннерами. Ведущие площадки, скорее всего, будут объяснять свои высокие цены на размещение rich-баннеров брендинговой составляющей этой рекламы. Стоимость rich-баннеров значительно повысится на популярных площадках, так как отдача от них превосходит отдачу от традиционных баннеров в несколько раз. В основном они будут доступны только крупным мировым брендам. Но, скорее всего, именно сайты второго эшелона получат основную часть доходов от использования новых технологий. На них rich-баннеры от рекламодателей, не являющихся крупными брендами, должны быть значительно дешевле. В недалеком будущем rich-баннеры проникнут в баннерообменные сети. Нетрудно предположить, что скоро при открытии странички на пользователя будет «вылетать» по нескольку welcome movie, что приведет к массовому недовольству посетителей Сети. И тогда потребуется изобретать что-то еще более оригинальное и менее навязчивое или искусственно ограничивать количество rich-баннеров на одной веб-странице или даже сайте. Однако сейчас эти технологии новы и потому эффективны.
CTR, Click Through Ratio – процент видевших баннер пользователей, которые кликнули на него и перешли на рекламируемый ресурс.
Количество контактов – количество всех показов рекламного ролика Adverso и «расхлопываний» ScreenGlide.
Количество уникальных контактов – количество уникальных пользователей, увидевших рекламный ролик Adverso и «расхлопывание» ScreenGlide.