Приняты обозначения:
"+" — оптимальность использования данной процедуры в рамках парадигмы;
"-" — несовместимость с парадигмой использования данной процедуры;
"0" — незначительность результатов данной процедуры в рамках парадигмы.
Целесообразность использования конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям, .организаторов конкурса;
сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса.
Мероприятия основного этапа конкурса:
Мероприятие основного этапа конкурса | Парадигма конкурса | ||
Подбор | Отбор | Выборы | |
Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах: | |||
психологическое тестирование | 0 | + | - |
ролевые игры | 0 | 0 | - |
ситуационное моделирование | 0 | 0 | - |
групповая дискуссия | 0 | 0 | - |
собеседование | + | 0 | - |
публичное выступление | - | + | + |
опрос общественного мнения | - | 0 | + |
экспертный опрос | + | + | - |
Подведение промежуточных итогов | 0 | + | - |
Представление итогов в конкурсную комиссию | 0 | + | + |
Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему подэтапу конкурса | 0 | + | - |
Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).
Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения:
Мероприятие заключительного | Парадигма конкурса | ||
этапа конкурса | Подбор | Отбор | Выборы |
Подведение итогов | + | + | + |
Оглашение результатов | 0 | + | + |
Оповещение общественности | 0 | + | + |
Прием и рассмотрение апелляций | - | + | - |
Утверждение результатов | + | + | 0 |
Цели и этапы адаптации
Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процедуры адаптации персонала призваны облепить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.