рефераты по менеджменту

Методы формирования кадрового состава

Страница
14

В ситуации парадигмы "выборы" конкурсная комиссия (избирательная комиссия) создается с целью подготовки и про­ведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем руководителе. Ее задачи: организационная подготовка мероприятия, обеспечение соблюдения норм его проведения, подведение итогов и объявление результатов.

В ситуации конкурсного отбора конкурсная комиссия соз­дается с целью обеспечения мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.

Задачи конкурсной комиссии: разработка правил проведения конкурса, его подготовка, обеспечение объективности эксперт­ной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения кон­курса, конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок.

В подготовке данного мероприятия важно уделить внима­ние кадровому обеспечению:

• парадигма "подбор" — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс;

• парадигма "выборы" — конкурсная (избирательная) ко­миссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив;

• парадигма "отбор" — конкурсная, комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, про­фессионально компетентных в вопросах кадровой работы.

Целесообразность включения мероприятий подготовитель­ного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведе­ния представлена в таблице, где оптимальные в рамках пара­дигмы мероприятия обозначены символом "+", несовместимые с парадигмой мероприятия — символом "—", мероприятия в рам­ках парадигмы — символом "0":

Мероприятие по подготовке конкурса

Парадигмы конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

1

2

3

4

Принятие решения о необходимости проведения конкурса

+

+

+

Создание конкурсной (избирательной) комиссии

-

+

+

Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной избирательной комиссии

-

+

0

Публикации объявления о проведении конкурса

0

+

0

Разработка программы основного этапа конкурса

0

+

-

Утверждение программы основного (в некоторых случаях и заключительного) этапа проведения конкурса (заседание конкурсной комиссии)

0

+

-

Подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения

0

+

-

Разработка необходимого инструментария для проведения конкурса

0

0

+

Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса

0

+

+

Подготовка и оценка рефератов

0

+

-

Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии

0

+

+

Рассмотрение документов, представленных кандидатам на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии)

+

+

0

Определение списка кандидатов на участие в крнкурсе

+

+

+

Инструктаж (ознакомление конкурсантов с правилами проведения конкурса и получение от них письменного согласия на участие в нем)

0

+

0

Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии)

+

+

+

Основной этап

Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависи­мости от ситуации, сложившейся в организации:

Управленческая форма

Парадигма конкурса

Подбор

Выборы

Отбор

Бюрократическая

Оптимальная

Невозможная

Нежелательная

Диалоговая (знаньевая)

Желательная

Нежелательная

Оптимальная

Коллективистская

Возможная

Желательная

Невозможная

Рыночная

Нежелательная

Возможная

Желательная

Демократическая

Невозможная

Оптимальная

Возможная

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту