рефераты по менеджменту

Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)

Страница
9

м3

1999 2000 2001 2002

Рис. 7. Динамика производственной деятельности.

м3

1999 2000 2001 2002

Рис. 8. Динамика реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынок.

Из Рисунка. 9 можно сделать вывод: что наибольшее количество продукции поставляется и отгружается морским транспортом на экспорт в Токио, Япония покупатель “SUMITOMO CORPORATION” это связано с более высокой товарной ценой на рынке Японии на пиломатериал и высоким спросом на щепу для изготовления ДСП( древесно стружечные плиты ) и автотранспортом на внутренний рынок различным покупателям таким как ООО”ДАКОР” и ЗАО CТC ”ТЕХНОВУД” Для ЗАО CТC(Сумитомо. Тернейлес. Сёвен.) ”ТЕХНОВУД” пилится большой объем ламины .[приложение.4]

$

1999 2000 2001 2002

Рис. 9. Средняя цена реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке.

У многих руководителей предприятий, менеджеров различных рангов и уровней при завершении определенных этапов работ или наступлении отчетных календарных дат всегда существует соблазн отождествить понятия "итоги" и "успехи", "цели" и "результаты". Эти понятия далеко не однозначны. Можно ли считать предприятие эффективным, а его работу успешной лишь по итогам полученной им прибыли, если цель, поставленную перед предприятием, не удалось достигнуть в полной степени? Какими измерителями следует оценивать уровень достижения цели?

Правильная организация сбыта способствует росту выручки предприятия от реализации продукции.

Эффективность сбытовой политики предприятия можно охарактеризовать рассчитав основные экономические показатели деятельности предприятия.

Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

Данный показатель определяется по формуле:

Прибыль от реализации продукции (продаж);

Пр = Вр – Зпр, (1)

где Пр- Прибыль от реализации продукции,

Вр - выручка от продаж,

Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),

Пр =66417-62430=3987

Пб=Пр+Ппр+Пвн, (2)

где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),

Ппр - прибыль от прочей реализации,

Пвн - прибыль от внереализационных операций,

Пб - Балансовая (валовая) прибыль.

Пб=3987+(-325)+(-158)=3504

Пч=Пб-Оч, (3)

где Пч - чистая прибыль,

Оч- налоги и сборы (отчесления)

Пч=3504-700=2804.

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.

Показатель рентабельности исчисляется по формуле:

П

Р = --------------------- * 100 %, (4)

ОФ + НОС

где Р - уровень рентабельности производства, %;

П - сумма валовой прибыли, тыс.руб;

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,тыс.руб;

НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), грн.

Например. Валовая прибыль нашего предприятия - 3987 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб.

нормируемых оборотных средств - 16045 тыс.руб.

В данном случае рентабельность производства составит:

3987

-------------------- * 100 % = 7,14 %

39789 + 16045

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:

П

Р = ----------- * 100 % и (5)

Сп

П

Р = ------------ * 100 %, (6)

Цп

где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль предприятия, тыс.руб;

Сп - полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб;

Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за минусом НДС и акцизов) тыс.руб .

3987

Р = ----------- * 100 % =6,386 %

6243

в действующих ценах; 3987

Р = ------------ * 100 % =6,003%

66417

Вполне очевидно, что при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости

( кроме убыточных предприятий.

Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

- повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Основными характеристиками оборотных средств, помимо стоимости и структуры, является эффективность их использования и степень ликвидности.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:

Q р

К об = ----------- (7)

О ср

где Q р – объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.

О ср – средняя стоимость оборотных средств за год, тыс. руб.

66417

К об = -------------- = 413.93%

16045.5

Ускорение оборачиваемости оборотных средств – один из важнейших факторов улучшения финансового состояния. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств – увеличить объем производства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту