рефераты по менеджменту

Имидж современного менеджера

Страница
2

Имиджелогия - يàَêà î ٍîى, êàê ïًèنàٍü ٌâîهىَ îلëèêَ ‎ôôهêٍ ëè÷يîمî îلàےيèے, êàê îâëàنهٍü َىهيèهى «ٌâهٍèٍüٌے ë‏نےى». تîيه÷­يî, ٌ÷àٌٍëèâ ٍîٍ, êîىَ îٍ ïًèًîنû نàيû ïî­نîليûه êà÷هٌٍâà, يî, َâû, نàëهêî يه âٌه ےâëے­‏ٌٍے همî îلëàنàٍهëےىè. Людям с привлекательной внешностью всегда симпатизируют, недаром Шопенгауэр назвал красоту рекомендательным письмом личности к обществу. Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Но есть одно обязательное условие, необходимое для создания образа, - постоянная работа над собой. ÷

Имидж - как увеличительное стекло, по­зволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Бла­годаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занима­ется организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще боль­ше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогия - сугубо прагмати­ческая дисциплина. Блез Паскаль как-то пи­сал о соотношении «способа убеждать» и «спо­соба понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.

Функции имиджа

В управленческой имиджелогии пробле­ма создания притягательного облика бизнес­мена или менеджера, обеспечение его лично­стного воздействия на тех, с кем он соприка­сается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является кон­цепция о функциях имиджа. Их четкое пони­мание дает возможность как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое от­ношение к имиджелогии, серьезно занимать­ся работой над своим обликом как самостоя­тельно, так и с привлечением специалистов - имиджмейкеров.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.

Благодаря положительному имиджу созда­ется облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обрече­на на людское внимание и признание, что по­полняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее ус­тойчивое положительное настроение, опти­мизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизичес­кими затратами добивается жизненного успе­ха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе лю­дей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала ярким ак­терским талантом, но посмотреть на нее стре­мились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лиш­ний раз подтверждает, как много значит об­ладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощ­ные генетические задатки или развитые спо­собности быть обаятельным. В этой связи воз­никает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кста­ти, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспева­ющими.

Технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имид­жу возможно быстрое вхождение в конкрет­ную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктив­ных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, ма­кияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» лю­дям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелатель­ность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. ذàٌّèًهيèے âîçًàٌٍيîمî نèàïàçîيà îل­ùهيèے.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свиде­тельство современных манер общения и со­блюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успеш­но заниматься профессиональной деятельно­стью в разновозрастных социумах.

Зная, эти функции и методично упражня­ясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выст­раивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее про­явление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

Конструирование имиджа

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту