специалистов
№п/п | Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. |
Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора; умение работать с документами | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,42 |
2. |
Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
3. |
Способности четко организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
4. |
Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности | 0,1 | 0,07 | 0,1 | 0,12 |
5. |
Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям | 0,1 | 0,07 | 0,1 | 0,12 |
6. |
Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
Для оценки К принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на 2 группы:
1 группа – имеющие среднее специальное образование;
2 группа – имеющие высшее или незаконченное высшее образование
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл.4)
Таблица 4.
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу | Оценка стажа | Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 группа- среднее специальное образование | 2 группа- высшее или незаконченное высшее образование | ||
1 | 0,25 | 0-9 | 0-94 |
2 | 0,5 | 9-13, свыше 29 | 9-13, свыше 29 |
3 |
0,75 | 13-17, 21-29 | 17-25 |
4 | 1 | 17-21 | 26-29 |
Оценка уровня квалификации определяется:
ОБ – оценка образования (ОБ=1,2)
СТ – оценка стажа работы по специальности
3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)
Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (табл.5).
Таблица 5
Средние коэффициенты сложности работ
№ п/п | Наименование должности | Коэффициент сложности |
1. |
Начальник отдела | 1,0 |
2. |
Главный специалист | 0,89 |
3. |
Ведущий специалист | 0,8 |
4. |
Специалист 1-й категории | 0,68 |
5. |
Специалист 2-й категории | 0,57 |