Вторая силовая линия направлена на человека. Она направлена на то, чтобы условия труда в наибольшей степени отвечали его потребностям и желаниям. Хорошее самочувствие и удовлетворение работой – вот вторая цель. Между этими двумя линиями есть определенное противоречие. При этом образуется некоторое поле, как это показано на рисунке.
Внимание к человеку |
9 |
1.9 |
9.9 | |||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
5 |
5.5 | |||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
1 |
1.1 |
1.9 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||
Внимание к производству | ||||||||||||||||||||||
1.1 Минимальное внимание к результатам производства и человеку.
1.9 Заинтересованное внимание к человеческим нуждам создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства.
5.5 Удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и традициям тормозят развитие оптимистического взгляда.
9.1 Достигается крупный производственный результат без внимания к человеку.
9.9 Высокие результаты получают заинтересованные сотрудники, преследующие общую цель.
Управляющий типа 9.1 - плохой руководитель. Его противоположность – руководитель ориентированный на тип управления 1.9. Этот стиль управления ставит на первое место человеческие отношения, производительность оказывается на втором плане. Девизом становится утверждение, что и на предприятии надо оставаться “человеком”. Не упускается возможность просто попить кофе, поделиться своими сомнениями. Если при этом не отрабатывается содержание, то груз перекладывается на других. Руководитель типа 1.9 также оказывается неподходящим. Не исключено, что многие сотрудники будут прославлять созданную им атмосферу в коллективе, пока им не станет очевиден допущенный перекос. Конфликты, насильственно подавляемые руководителем 9.1, оказываются под сукном у руководителя 1.9. Конфликты нарушают установленную, им гармонию всех со всеми. Сотрудники, не имея стимулов, становятся малоинициативными и теряют интерес к творчеству.