Наши звёзды ещё не научились ценить своё творчество, зарабатывать на нём, как это делают в Америке, где звёзды шоу-бизнеса наравне с самыми богатыми бизнесменами и владельцами крупных корпораций.
Основные пути, способы и методы PR воздействия в шоу-бизнесе, прописанные в первом параграфе в России мало кто использует. Группа Мумий Тролль входит в это меньшинство. Например, свой сайт они обновляют постоянно (новости, фотографии), а дизайн сайта - стилизуют под дизайн нового альбома.
По моему мнению, основной путь совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе - это наймы PR-специалистов в эту сферу. Специалистов, которые будут разбираться в этих методах. В России мало у каких групп есть PR-специалист, в отличие от Американского опыта, где у каждой звезды он даже не один. Группы, которые хотят прославиться и зарабатывать на своём творчестве чаще всего не разбираются в процессе продвижения, поэтому появляются «звёзды одного хита». Вроде и посыл публике хороший дали, а удержать не смогли. И таких большинство.
Хотя, здесь ещё изначально проблема образования PR-специалистов. Мало кто хочет работать в шоу-бизнесе, имея стереотип, что там невозможно заработать. Чтобы развеять его необходимо проводить различные форумы на эту тему.
Также в России в конце 90х годов стало популярно подражать Западу. Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять в западные PR-методики в российский музыкальный бизнес.
Но здесь была допущена ошибка: никто не взял во внимание российский менталитет, российскую историю. Проиллюстрирую на примере: до 2009 года считалось, что российская публика не любит мьюзиклы. Так как популярные в Америке мьюзиклы: «Кошки» и «Чикаго» в России не вызвали ажиотажа. Никому в голову не пришло, что российскому зрителю просто далека история Чикаго с их перестрелками, войнами кланов и интригами. В 2009 году вышел российский мьюзикл «Стиляги», который вызвал именно революцию в этом направлении. О нём говорят, его смотрят, саундтрек знают наизусть. Среди молодёжи главный вопрос: «А ты смотрел Стиляги?». Люди старшего поколения вспоминают молодость, молодёжь же хочет узнать, что происходило в советское время, кто-то ассоциирует героев мьюзикла с собой.
Секрет успеха прост: это про нас, про Россию.
Заключение
На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовых магнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногие процветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам и публиковать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупая тех или иных артистов.
В кризисные времена все изменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компании стали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальных вложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильную прибыль. Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовой нестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контракт с рекорд-компанией.
При написании курсовой работы мне самой стало интересно бы работать в шоу-бизнесе. Российский шоу-бизнес не вызывает доверия - там не хватает хороших PR-специалистов.
Так, готовясь к участию в конкурсе "Евровидение 2004" PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:
· Изучались конкуренты;
· Проводились промо-туры по странам, участницам голосования;
· Была организована PR-поддержка во время самого конкурса.
В отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать "горилку" и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.
И самое главное, "дикое" шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников "Евровидения 2004". Интересно, что "за" украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель "золотого голоса" Александр Пономарев не смог занять достойного места.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, была проанализирована деятельность группы Мумий Тролль.