2. Важной особенностью является четкое разделение обязанностей между сотрудниками отдела кадров. Каждый несет ответственность за определенное направление деятельности отдела, что сводит к минимуму риск разглашения конфиденциальной информации и способствует направленной работе над определенными вопросами.
3. Отдел кадров взаимодействует с другими структурными подразделениями Университета, кроме того все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, в управлении работой с персоналом задействованы практически все отделы, но документирование занимается исключительно кадровая служба.
4. В кадровом делопроизводстве используются преимущественно документы унифицированных форм. Это обусловлено большой степенью важности оформления и ведения кадровой документации.
5. Принцип разделения состава работников соблюдается при учете и регистрации документов. Кроме того в кадровом делопроизводстве недостаточно двух-трех книг и журналов для учета. Как показывает изучение работы кадровой службы Университета, их необходимо намного больше. Это особенность связана с разнообразием и множеством кадровых документов, каждый вид которого независим от других и требует особого отношения при работе с ним.
6. В кадровом делопроизводстве хранению документов уделяется особое внимание, что обуславливается важностью заключенной в них информации и передачей на дальнейшее хранение.
7. Кроме того весь процесс кадрового учитывает вопрос защиты персональных данных работников. Сотрудники отдела кадров непосредственно связаны в своей работе с подобного рода информацией, что требует от них компетенции в вопросах законодательства и, конечно же, аккуратного и точного ведения делопроизводства.
8. Использование современных автоматизированных технологий, специально предназначенных для работы кадровых служб. Например: «Радость кадровика», "АиТ:\Управление персоналом" и Boss-кадровик.
Установленные в результате преддипломной практики особенности основных направлений деятельности сотрудников отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета относятся к кадровым службам в любых организациях. Такой вывод позволило сделать изучение теоретического материала.
Приложение 1
Структура отдела кадров Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
Приложение 2
Унифицированная форма № Т-1 Утверждена постановлением Госкомстата России | |||||||||||||||||||||||||||||||||
от 05.01.2004 № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0301001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер документа |
Дата составления | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИКАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(распоряжение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
о приеме работника на работу | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Принять на работу |
с | ||||||||||||||||||||||||||||||||
по | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Табельный номер | |||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||||||||||||||
структурное подразделение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
условия приема на работу, характер работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с тарифной ставкой (окладом) |
руб. |
коп. | |||||||||||||||||||||||||||||||
цифрами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
надбавкой |
руб. |
коп. | |||||||||||||||||||||||||||||||
цифрами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с испытанием на срок |
месяца(ев) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовой договор от |
" |
" |
20 |
г. № | |||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
должность |
личная подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||||||||||||
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен |
" |
" |
20 |
г. | |||||||||||||||||||||||||||||
личная подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||