При этом следует учесть, что основным фактором, формирующим положительную оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции Южно-Сахалинского ЛВЗ.
Результаты блиц-опроса указывают на наличие угрозы снижения объема продаж по причине отставания продукции островного производителя по качеству.
С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:
1) Поддержка процессного подхода;
2) Управление персоналом ;
3) Управление нормативной документацией;
4) Управление деятельностью;
5) Измерения, анализ и улучшение;
6) Общие функции.
Поддержка процессного подхода включает:
- определение списка производственных процессов;
- распределение процессов по операторам процессов;
- регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые для выполнения процесса;
- получение отчета по картам процессов.
Управление персоналом подразумевает:
- ведение списков сотрудников, должностей, разрядно - тарифной сетки;
- получение штатного расписания;
- ведение списка навыков и знаний, квалификации;
- регистрация фактов аттестаций сотрудников;
- получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;
- формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.
Управление нормативной документацией означает:
- ведение списка нормативной документации ;
- управление изменениями нормативной документации;
- формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации;
- закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.
Управление деятельностью включает:
- регистрация проектов;
- формирование команды;
- контроль за ходом выполнения проектов;
- ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;
- принятие решений на управленческих мероприятиях и контроль исполнения решений.
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается :
- регистрация и обработка и анализ жалоб;
- оценка и анализ удовлетворенности покупателей;
- регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ несоответствий;
- регистрация и анализ пожеланий покупателей;
- планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликеро-водочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
- потребительской экспертизы продукции, проводимой в 4этапа (участники –группа потребителей в 20 человек – на каждом этапе случайная выборка из 100человек для дегустации одного из 4видов продукции);
- экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры);
- открытого потребительского голосования по имиджу продукции конкретного производителя с использованием карточек (зеленые- «за», красные – «против») (участники –100человек потребителей).
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Проектирование продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2./4/
| ||||||
| ||||||
|
Рис.2. Проектирование продукции по методу декомпозиции процесса.
3. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.
Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг.
Но отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к тому, что потребители будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете в объемах.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве –оборот в производстве повысится , а общие затраты понизятся.
На рисунке 3 представлены пути повышения прибыли компании./10/
|
|