Таблица 6. Присвоение ключевых полей в таблицах базы данных
Название таблицы |
Ключевое поле |
Товар Производитель товара Описание товара Клиенты Заказы Заказанные товары Выполненные заказы |
Номер, Производитель, Тип Производитель Тип Фирма Код заказа Код товара Код заказа |
Заключение
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.
В общем, могу сказать, что практика прошла успешно. Мне было предоставлено рабочее место и возможностью использования необходимых материалов и оборудования на предприятии. Коллектив радушно принял и способствовал проведению практики.
На данный момент, на мой взгляд, на предприятии существуют следующие структурные проблемы:
1. Неэффективный обмен информацией между отделами предприятия и руководством. Т.к. процесс прохождения заказов по отделам предприятия не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения, поставки товаров, нет возможности в любой момент сделать анализ по продажам или получить любую другую оперативную информацию.
2. Технологическая документация готовиться вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок.
3. Нет строгого учета и контроля поступления/продажи товаров на складе и в магазине.
Предложения по улучшению эффективности работы предприятия
1. Для эффективного ведения документооборота, строго учета товаров и выполненных работ руководству организации было предложено рассмотрение вопроса перехода на систему CRM( Customer relationship management- Управление взаимоотношениями с клиентами): модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
2. Нет электронного каталога моделей компьютерной техники, позволяющего реально увидеть все варианты предлагаемых товаров. Заказчик может познакомиться только с моделями, представленными в магазине. Для решения этой проблемы было решено разработать динамический web-сайт с подключённой к нему базой данных. Это позволит клиентам в online-режиме ознакомиться с полным товарным ассортиментом и подробным описанием товаров.