Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Отдел маркетингаобладает специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяется отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждается директором. Ответственность за расходование выделенных средств несет зам. директора и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.
Так, в функциональном отношении отдел кадров занимается:
- определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;
- планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава (см.: кадровое планирование);
- привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров осуществляются следующие мероприятия:
А) оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
Б) разрабатываются критерии отбора персонала;
В) распределяются новые работники по рабочим местам;
- повышением квалификации персонала и его переподготовкой. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет:
А) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников;
Б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;
В) работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;
Г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;
- системой продвижения по службе (управлением карьерой);
- освобождением персонала (увольнением), в данном случае отдел кадров осуществляет:
А) анализ причин высвобождения персонала;
Б) выбор вариантов высвобождения персонала;
В) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;
- построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен:
А) определяет содержание работ на каждом рабочем месте;
Б) стремится к созданию более благоприятных условий труда;
В) проводит оперативный контроль за работой персонала;
Г) осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала;
- заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;
9) управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.
В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Отдел упаковки занимается закупкой упаковочного материала и оборудования для упаковки продукции, собственно упаковкой продукции. Для этого используются вакуумное оборудование, которое позволяет продукции дольше оставаться свежей.
Структурное подразделение бухгалтерия – второй по значимости на фирме, здесь осуществляются все финансовые операции. Здесь трудятся: главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ЗАО «ММПЗ Коломенское» в установленном законом порядке. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется: распоряжениями, постановлениями, письмами налоговых органов, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; приказами и распоряжениями директора ЗАО «ММПЗ Коломенское», должностной инструкцией, действующим законодательством.
В обязанности работников бухгалтерии входит:
- выполнять работу по различным направлениям бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции (услуг), расчеты с поставщиками и заказчиками) и другое;
- осуществлять приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
- отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг);
- производить начисления и перечисления платежей в госбюджет, взносов на государственное социальное страхование, пенсионный фонд, заработной платы работников, налогов, и других выплат и платежей;