рефераты по менеджменту

Анализ организационной деятельности открытого акционерного общества "Мясоперерабатывающий завод Коломенский"

Страница
1

Введение

Открытое акционерное общество «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» − это организация, которая функционирует на территории г. Москвы с 1987 года и занимается массовым производством колбасных изделий, полуфабрикатов и их сбытом. Численность сотрудников составляет более 300 человек.

Основными потребителями продукции завода являются г.Москва и Московская область. На их долю приходится 90% потребляемой продукции.

Предприятие добилось высоких результатов деятельности. Динамика по всем показателям также положительна, наблюдается быстрый темп роста объемов производства. В современных условиях предприятие находится в выгодном экономическом положении, однако предприятию необходимо пересмотреть номенклатуру и объёмы выпускаемой продукции, либо усовершенствовать технологию производства, т.к. рентабельность продукции предприятия находится на низком уровне, хотя и меняется в лучшую сторону с течением времени.

Внешняя среда предприятия

Характеристика внешней среды предприятия представлена в Таблице 3:

Таблица 3

Характеристика внешней среды ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский»

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Фактор внешней среды прямого воздействия

Потребители

Все группы потребителей, их спрос на производимую продукцию

Ассортимент производимой продукции, цена по которой её можно продать

Поставщики

Поставщики материальных ресурсов

Стабильность и непрерывность работы предприятия, качество изготовляемой продукции

Трудовые ресурсы

Качество и количество произведённой продукции,

Поставщики финансовых ресурсов

Устойчивость, рост и процветание предприятия

Государственные институты

Законы и государственные органы

Нормативная база создания и функционирования предприятий, Фискальная политика

Конкуренты

Конкуренты, производящие аналогичные товары

Доля рынка, занимаемая предприятием, объемы реализации

Конкуренты, производящие товары-субституты

Фактор внешней среды прямого воздействия

Рынок трудовых ресурсов

Численность трудовых ресурсов

Организация, уровень оплаты труда, бюджет предприятия.

Научно-технический прогресс

Уровень развития науки и техники

Технология производства, его качественные и количественные характеристики

Международные и политические события

Политическая обстановка

Благоприятный фон для деятельности предприятия

Международное сотрудничество

Наличие и характер дипломатических отношений с иностранными государствами

Социально-экономические факторы

Экономическая конъюнктура

Спрос, предложение и цена производимых товаров, возможность получения предприятием внутренних и внешних займов

Социокультурные условия, ценности, традиции, стереотипы

Практика деятельности предприятия, поведения её руководителей и персонала, потребителей продукции

Внешняя среда предприятия «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» оказывает на него многостороннее и разнообразное воздействие. Она, как и в любом другом предприятии, характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и отличается взаимосвязанностью факторов.

На работу мясного завода влияет деятельность государства. Государство устанавливает правила для работников. Каждый работник в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку, так как контактирует с продуктами. Государство также следит за охраной труда на предприятии. Невозможно приступить к работе в состоянии алкогольного опьянения, за этим следят особенно тщательно, так как пищевое оборудование – источник повышенной опасности. Люди работают с паром, вакуумным оборудованием. Иногда приходят чиновники с проверками, могут оштрафовать в случае выявления каких-либо нарушений. Но так как на заводе высочайшие внутренние стандарты качества, то таких случаев пока что не было.

Влияние поставщиков велико. Мясоперерабатывающий завод платит высокую арендную плату за землю, платит за электроэнергию. Каждый день на мясной завод привозят на переработку мясо из областных хозяйств, таких как “Частное Подворье”, “Хозяйство Солнечногорского района” и т.д. Основными критериями при выборе поставщиков является уровень цен (с учетом доставки), надежность поставщика. Важно, чтобы продукты доставлялись в срок, без задержек и сбоев. Любая задержка в доставке продуктов ведет к убыткам, особенно в ключевое для нашей работы время перед праздниками и во время праздников. Также очень важно качество товаров, которыми снабжает поставщик. На заводе используется только качественное мясо для изготовления продукции. Продукты низкого качества, принеся небольшую экономию, нанесут непоправимый вред репутации завода, чего не хотело бы его руководство. Особенно важно качество для приготовления элитных сортов колбас, дорогих мясопродуктов. Доставкой продукции завода занимается несколько десятков экспедиторов. На заводе имеются специально оборудованные рифрежираторы для перевозки мяса и колбас. Важно поддерживать режим хранения замороженных продуктов, и это тоже дополнительные затраты. Любое нарушение температурного режима может привести к порче мяса или мясопродуктов.

Завод “Коломенский” давно известен на московском рынке. Конкуренция по данному направлению деятельности высокая. Главные конкуренты завода такие предприятия, как “ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»”, “Микояновский мясокомбинат”, “АПК Черкизовский”, “Мясной завод Дымов”, “МПЗ Рублевский ”. Но торговую марку завода “Коломенский” знают и уважают, предпочитая его продукцию продуктам конкурентов. Многие люди покупают продукцию завода “Коломенский”, так как уверены в ее качестве, ведь в ней почти нет консервантов, и создана она из натурального мяса, без соевых добавок и прочих уловок некоторых недобросовестных производителей.

Основные клиенты завода – супермаркеты по всей Москве. Операторы розничной торговли удовлетворены данной продукцией и условиями работы с заводом. Основное пожелание – выпускать как можно больше вкусных колбас.

Продукция мясного завода пользуется особенно большим спросом перед праздниками. Отгружаются десятки машин с мясом и десятки машин уезжают с готовой мясной продукцией. Мясные продукты покупают все слои населения, это продукция массового спроса. На цену продукции влияет рост цен на закупаемое мясо. В закупке мяса тоже есть конкуренция, и достаточно серьезная. Выручают давние партнеры, и проверенные поставщики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту