рефераты по менеджменту

Контрольная работа по статистике (товарооборот и издержки, анализ договоров по поставке ассортимента)

Страница
1

Введение

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу предпринимателей, менеджеров, банкиров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

В моей контрольной работе я рассмотрела товарооборот и издержки; исчислила индексы и показатели рождаемости, сделала анализ договоров по поставке ассортимента.

Задача 1

Товарооборот и издержки обращения 20 магазинов объединения за отчётный период (млн.руб.)

  1. Составить:

а) ранжированный ряд (в порядке возрастания) по объёму товарооборота;

б) интервальный ряд распределения магазинов, выделив 4 группы по размерам товарооборота.

  1. Подсчитать по каждой группе:

а) частоты и частности;

б) размер товарооборота – всего и на 1 магазин;

в) издержки обращения – всего и в среднем на 1 магазин;

г) уровень издержек обращения, в %, к товарообороту.

Результаты группировки оформить в таблице.

Сделать выводы.

Решение:

Ранжирование – построение рядов по возрастанию или убыванию каких-либо показателей.

Интервальный ряд – отображает итоги развития изучаемых явлений за отдельные периоды времени. Исчисляется вариация, проявляется в широких пределах и является непрерывным.

Частоты – численности отдельных вариантов, т.е. числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения.

Частости – частоты, выраженные в долях единицах или в % к итогу.

Товарооборот – сумма продажи товаров, как за наличные деньги, так и по безналичному расчёту. Показатели: общий объем, представляющий общую стоимость проданных товаров; товарная структура, показывающая распределение общего объёма товарооборота по товарам и товарным группам.

Издержки обращения – денежное выражение затрат в сфере товарного обращения по доведению товаров до потребителей. Издержки обращения – это транспортные расходы, амортизация основных фондов, расходы на хранения товаров, их обработку, сортировку, затраты на рекламу, оплату труда, аренду помещения и транспорта.

Ранжированный ряд по размеру товарооборота, млн.руб.:

№ маг.

Тов.-т

20

24

19

28

18

32

17

44

16

60

15

62

14

70

13

70

12

74

11

76

10

106

9

114

8

144

7

148

6

156

5

180

4

184

3

184

2

248

1

280

Группировка товарооборота магазинов, млн.руб.

Для нахождения интервала между группами используется формула:

h=, где x max-максимальное значение группированного признака;

xmin-минимальное значение;

n-число групп.

wi - частости;

fi – частота (кол-во магазинов);

åfi – сумма частот.

Выводы: суммарный товарооборот по всем группам примерно одинаков, за исключением второй группы, товарооборот которой выше. С уменьшением товарооборота наблюдается увеличение показателя, отражающего уровень издержек обращения по отношению к товарообороту. Самые низкие издержки обращения у первой группы, что объясняется высоким объемом товарооборота.

Задача 2

Данные о численности населения города за отчётный год:

1. Число родившихся, чел., - 5620, в том числе мальчиков – 3809

2. Численность населения, тыс. чел.: на начало года – 290,2; на конец года – 300,0.

Определить относительные величины, характеризующие рождаемость, структуру рождаемости и динамику численности населения города за отчётный год. Назвать виды относительных величин.

Решение:

Рождаемость – один из основных демографических процессов, образующий наряду со смертностью демографическое воспроизводство населения.

Виды относительных показателей (величин):

1. Относительная величина структуры;

2. Относительная величина динамики;

3. Относительная величина выполнения плана;

4. Относительная величина планового задания;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту