1. Определить эффективные масштаб контроля (количество контролируемых агентов).
2. Определить процент контроля по каждому агенту.
3. Случайным образом выбрать контролируемые элементы.
4. Рассчитать сумму штрафов по формуле:
, где
штраф – общая сумма штрафа, налагаемая на все контролируемые работы;
брак – количество забракованных элементов;
партия – количество элементов, из которых отбираются образцы на контроль;
стоимость – договорная сумма оплаты сотруднику за один элемент партии.
В результате внедрения данной схемы сотрудникам требуется четко объяснить, что их оплата полностью зависит от % допущенного ими брака. Причем данный показатель (в случае действительного нахождения в контролируемой группе бракованных элементов) будет изначально завышен, так как отбор контролируемых элементов осуществляется до появления первого брака с учетом максимального значения выборки. Таким образом, будет получен не средний % брака, как в случае отбора строго определенного числа элементов, а завышенный, в силу того, что выборка будет неполной.
Для сотрудника это означает, что если будет найден бракованный элемент в первый замер, то % брака по всей его партии для него будет составлять 100%, а значит, он не получит оплаты за всю проведенную работу.
Данная схема на взгляд автора должная заставить работника более тщательно заниматься самоконтролем и не допускать появления бракованных элементов, а в случае появления таковых – сообщать руководству, что повысит качество всего объема проведенных работ.
Заключение
В ходе проведенного исследования был собран и проанализирован большой объем материалов, позволяющий судить о целесообразности внедрения той или иной формы контроля и возможностях его увязки с конечной оценкой деятельности работников.
Также была предпринята попытка разработать новую единую систему контроля и оценки, которая была подробно изложена в третьей главе.
В виду огромного количества скрытых от автора неформальных административных препятствий на пути к нормальному внедрению и функционированию той или иной системы, в работе не удалось явно показать несопоставимость действующих в практике хозяйствования систем планирования, контроля, оценки и поощрения сотрудников предприятий, являвшихся объектом исследования.
Основные выводы проделанной работы заключаются в следующих тезисах.
1. Все системы контроля, действующие на исследуемых предприятиях являются формализованными и действуют по принципу "исключения". Целенаправленный контроль (реально действующая единая система контроля) не применяется ни на одном из рассмотренных предприятий.
2. В системе оценки не присутствуют четко обозначенные критерии и показатели.
3. Система оценки труда служащих базируется на данных аттестационной комиссии и личном отношении руководителя подразделения к работнику.
4. Контроль и оценка не производятся систематически, а лишь в случае "особых" провлем в функционировании организации. Причем, наказание (поощрение) производятся независимо от того, по каким причинам произошла та или иная ситуация – по внутренним или внешним.
5. В большинстве случаев оценка является необъективной, так как не связана с процессом контроля.
В силу вышеизложенного требуется уделять повышенное внимание системам контроля и оценки.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отд. маркетинга
_
Задание:
Составить смету затрат на проведение маркетинговой кампании в I полугодии 1999 года (вместе с планом маркетинга).
Решение:
План оптимальный
Ресурсы (ч/дней) | |
1. Составление плана маркетинга |
3,2 |
1.1. Изучение вторичной информации по эффективности рекламы (зависимость от объема, частоты, качества; аудитория) |
2 |
1.1.1. Газеты |
0,6 |
1.1.2. Журналы |
0,4 |
1.1.3. Телевидение |
0,4 |
1.1.4. Радио |
0,4 |
1.1.5. Прямые контакты |
0,2 |
1.2. Выбор носителей информации |
0,2 |
1.3. Определение объемов и типов рекламы по каждому виду носителей |
0,4 |
1.4. Определение сроков размещения рекламной продукции по каждому виду носителей |
0,4 |
1.5. Корректировка и утверждение плана маркетинга |
0,2 |
2. Составление сметы затрат |
2 |
2.1. Изучение вторичной информации по ценам на рекламные услуги |
0,8 |
2.1.1. Газеты |
0,2 |
2.1.2. Журналы |
0,2 |
2.1.3. Телевидение |
0,1 |
2.1.4. Радио |
0,1 |
2.1.5. Прямые контакты |
0,2 |
2.2. Выбор подрядчиков |
0,2 |
2.3. Уточнение цен, составление предложений |
0,5 |
2.4. Консолидация информации и оформление бланка сметы |
0,3 |
2.5. Корректировка и утверждение сметы |
0,2 |
Ресурсы:
5,2 рабочих дней
Оценка результата – 1,0
Подготовил
сотрудник отдела маркетинга _
29/10/99
Начало работы над заданием: 29/10/99 16.30
Окончательный срок сдачи документов: 5/11/99 10.00
ПРИЛОЖЕНИЕ
План возможностей и отклонений
Оценка |
Ресурсы | |
1А. Использование готового плана сторонней организации |
от 1,2 до 1,0 |
0,2 ч/дня до 200 руб |
1.1А. Получение сводной вторичной информации от сторонней организации |
1,5-1,1[20] |
0,4 ч/дня |
1.1.1А. Газеты |
1,5 | |
1.1.2А. Журналы |
1,5 | |
1.1.3А. Телевидение |
1,5 | |
1.1.4А. Радио |
1,5 | |
1.1.5А. Прямые контакты |
1,5 | |
1.5А. Принятие плана маркетинга за основу сметы без утверждения у руководства |
0,5 | |
2А. Получение конечной суммы экспертным путем |
0,7 |
0,1 ч/дня |
2.1А. Получение вторичной информации от сторонней организации |
1,3-1,1 |
0,1 ч/дня до 100 руб |
2.1.1А. Газеты |
1,3 | |
2.1.2А. Журналы |
1,3 | |
2.1.3А. Телевидение |
1,3 | |
2.1.4А. Радио |
1,3 | |
2.1.5А. Прямые контакты |
1,3 | |
2.2А. Без выбора подрядчиков |
0,7 | |
2.3А. С заключением соглашения о льготах |
1,1-1,7 |
0,4 ч/дня |
2.4А. Без соответствующего оформления |
0,8 |