рефераты по менеджменту

Анализ мотивации работников предприятия

Страница
7

Оценка начальника кредитного отдела:

Результаты теста говорят об абсолютном авторитарном стиле руководства, т.к. по шкале ориентации на людей у данного респондента 4 балла, а по шкале ориентации на задачу 24 балла. Т.е. его основной задачей является получение максимальных результатов при использовании всех возможных приемов, вплоть до введения системы стимулирования работоспособности сотрудников и вознаграждения за их усердие.

Оценка экономиста по работе с ценными бумагами:

По шкале ориентации на людей 5 баллов.

По шкале ориентации на задачу 13 баллов.

Оценка экономиста по работе с денежным обращением:

По шкале ориентации на людей 8 баллов.

По шкале ориентации на задачу 16 баллов.

Оценка экономиста по работе с юр. лицами:

По шкале ориентации на людей 10 баллов.

По шкале ориентации на задачу 10 баллов.

Таким образом, видно, что практически все респонденты приближены к авторитарному стилю руководства, это является положительным фактом для организации в целом, т.к. приводит к повышенной требовательности от подчиненных и от самих себя, что в свою очередь приводит к повышению производительности труда. Отрицательным моментом этого является не удиление внимания внутри коллективным отношениям.

7.3 Тест №8 «Стиль руководства»

Данный тест направлен на определение стиля руководства по управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутона. Ведь эффективность управления определяется не только личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным, то есть стилем руководства. Можно предположить, что успех организации во многом зависит от того, какой стиль выберет руководитель.

В данном тесте было предложено 20вопросов. Основная задача оценить по пяти балльной системе, как приходиться взаимодействовать с другими людьми. Необходимо было расставить баллы от 1 (редко) до 5 (часто).

Отразим полученные результаты в таблице 7.3.

Таблица 7.3 - Стиль руководства

Должность

Управляющий

Начальник кредитного отдела

Экономист по работе с ценными бумагами

Экономист по работе с денежным обращением

Экономист по работе с юр. лицами

Сумма А

22

18

19

15

18

Сумма Б

20

21

18

18

23

Сумма В

19

18

18

16

19

Сумма Г

19

21

15

19

24

Итак, после проведенного анализа видно, что приверженцем стиля А (9-1) является управляющий филиалом.

Следовательно, ему присущи следующие черты:

- Желание держать все в своих руках, под своим контролем, создает условия, когда до минимума сводятся потребности в самостоятельном принятии решения;

- Человек с большой силой воли;

- Менеджер с высокой работоспособностью;

- Основывается на допущении о существовании неизбежных противоречий между стремлениями организации получения максимальных производственных показателей и нуждами работников.

Но также видно, что руководитель склонен и к другим стилям управления, о чем свидетельствуют значения близкие к 20.

Начальник кредитного отдела является приверженцем либо стиля Б (1-9), либо Г (9-9), т.к. значения по этим показателям одинаковые. Возможно, в различных ситуациях он использует разные стили управления, которые наиболее благоприятны для данных обстоятельств. Это доказывает еще и тот факт, что значения по другим стилям также очень близки к 20, что свидетельствует о склонности к тому или иному стилю.

Основные черты стиля Б (1-9):

- Стремление к одобрению и поддержки со стороны подчиненных;

- Создание доброжелательной атмосферы;

- Мысли и чувства людей играют первостепенную роль;

- Желания людей не противоречат здравому смыслу, следовательно, людям надо помогать, а не подгонять.

По мимо начальника отдела, приверженецем делового стиля 9.9 также является и экономист по работе с юр. лицами. При данном стиле руководства наблюдаются производственные успехи в организации. Происходит взаимозависимость подчиненных и руководителя, что ведет к созданию взаимоотношений, основанных на доверии и уважении.

У других сотрудников выделение, какого либо стиля не замечено, виды лишь сближения к тому или иному стилю.

Таким образом, получаем, что в данной организации у руководителей, как филиалом, так и отделом, нет четкой приверженности к определенному стилю управляния. Это может свидетельствовать о еще несложившемся стиле руководства в данной организации, либо о взаимодействующем использовании стилей в зависимости от обстоятельст и решаемых вопросов.

8 Индекс социальной культуры

Социокултура – это социально-психологический компонент организаци, ее духовное и идеологическое содержание, представляет собой систему господствующих в организации ценностей, мнений и норм поведения.

Данный тест направлени на определение социокльтуры организации, сгруппированные в четыре секции: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. При оценке используется десятибалльная шкала. При этом, если утверждение полностью совпадает с его мнением, то 10 баллов, если оно категорически противоречит его установкам, то 0 баллов и т.д.

Сведем полученные ответы в таблицу.

Таблица 8 - Индекс социальной культуры

Должность

Управляющий

Начальник кредитного отдела

Экономист по работе с ценными бумагами

Экономист по работе с денежным обращением

Ср. знач.

Ср. знач. по секции

Работа

65

48

31

47

48

7

Коммуникации

58

42

37

42

45

6

Управление

74

56

36

50

54

8

Мотивация и мораль

75

54

38

47

54

8

Сумма баллов

272

200

142

186

200

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту