Основным рынком сбыта продукции ООО «Лагуна-М»» является г. Красноярск, так как на других рынках продукция не конкурентоспособна.
При формировании спроса и цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.
Товарная политика – это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.
Товарная политика, которой занимается ООО «Лагуна-М» изучает меры по повышению конкурентоспособности товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.
Потребительская ценность товара – это качество товара. Продукция ООО «Лагуна-М» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких консервантов. ООО «Лагуна-М» проводит инновационную политику. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. У ООО «Лагуна-М» очень широкий ассортимент выпускаемой продукции, который представляет собой группу товаров, тесно связанных между собой либо схожестью их функционирования, либо потому, что их продают одним и тем же группам клиентов.
Основными видами продукции выпускаемой ООО «Лагуна-М» является хлеб (455,90 тонн), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска, бараночные изделия ( 224,95 тонн ) - 15,04 процента, пряники (561,42 тонн ) - 37,53 процента и торты ( 80,90 тонн ) - 5,41 процента.
Таблица № 2 Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование |
Количество наименований |
Произведено в 2006 г. ( тонн ) |
% |
Хлеб |
6 |
455,90 |
30,47 |
Булочные изделия |
18 |
46,85 |
3,13 |
Пироги |
2 |
0,08 |
0,01 |
Сухари |
6 |
30,45 |
2,04 |
Бараночные изделия |
8 |
224,95 |
15,04 |
ИТОГО хлебо - булочные изделия |
40 |
758,23 |
50,68 |
Пряники |
25 |
561,42 |
37,53 |
Печенье |
13 |
30,40 |
2,03 |
Торты |
29 |
80,90 |
5,41 |
Пирожные |
14 |
17,87 |
1,2 |
Кексы, рулеты |
3 |
1,71 |
0,11 |
Восточные сладости |
5 |
0,55 |
0,04 |
Мармелад |
3 |
5,51 |
0,37 |
ИТОГО кондитерские изделия |
92 |
698,36 |
46,68 |
Тесто |
2 |
38,21 |
2,55 |
Панировочные сухари |
1 |
1,2 |
0,08 |
ВСЕГО: |
135 |
1496,00 |
100,00 |
ООО «Лагуна-М» старается сузить свой ассортимент и оставить тот продукт, который легко проходит на рынке. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общей прибыли, так как сокращается реализация товаров. Перед выпуском новых товаров ООО «Лагуна-М» должен удостовериться, что новинка заметно будет отличаться от уже выпускаемых товаров.
Для выпуска продукции на фабрике используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.
Продукция ООО «Лагуна-М» выпускается в яркой и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателей. Например на коробках с печеньем конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д.
Разработка упаковки товара должна включать в себя содержание товарных этикеток. Товарная упаковка должна гарантировать сохранение всех свойств товара на протяжении всего гарантийного срока действия.
Обоснование и выбор канала товародвижения – наиболее важное решение каждого предприятия. ООО «Лагуна-М» экспортирует свою продукцию в Россию. Там используется метод демпинговых цен.
Почти в каждом районе города ООО «Лагуна-М» имеет посредников. Это дилеры, брокеры. Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у ООО «Лагуна-М», а затем продают индивидуальному покупателю. Брокеры сводят продавца и покупателя, получая от совершенной сделки специальное вознаграждение. Таким образом они помогают фабрике реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама.
Рассмотрим динамику потребительского рынка.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.