Открытое акционерное общество "Городецкий хлеб" (далее по тексту Общество, а также ОАО "Городецкий хлеб") является правопреемником арендного предприятия "Городецкий хлебозавод" в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО "Городецкий хлеб".
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.
Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, 606503, Нижегородская область, город Городец, улица Республиканская, дом 88: тел/факс (83161) 9-00-05
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также круглую печать с полным фирменным наименованием - ОАО "Городецкий хлеб" и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.
Органами управления Общества являются:
· Общее собрание акционеров;
· Совет директоров;
· Генеральный директор.
Основными видами деятельности Общества являются производство и реализация хлебобулочной и кондитерской продукции.
ОАО "Городецкий хлеб" является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб". По данным Ассоциации "Нижегородский хлеб" в Нижегородской области ежедневно производится и потребляется около 600 тонн хлебобулочных изделий.80% хлебобулочных изделий, произведенных в Нижегородской области, приходятся на предприятия хлебопечения, входящие в Ассоциацию "Нижегородский хлеб".
ОАО "Городецкий хлеб" присутствует на рынке хлебопечения 72 года. Является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб".
Плановая мощность ОАО "Городецкий хлеб" 45 тонн в сутки.
В ОАО "Городецкий хлеб" среднесуточная выработка хлебобулочных изделий за 2009 год составила 12,6 тонн.
Миссия ОАО "Городецкий хлеб" звучит так:
· Мы выпускаем самый жизненно-необходимые продукты для населения - хлебобулочные и кондитерские изделия.
· С заботой о здоровье граждан мы делаем это лучше других.
· Мы постоянно развиваем новые виды продукции.
· Мы несем ответственность за качество своей работы, как перед обществом, так и перед своими сотрудниками.
· Все наши действия направлены на улучшение здоровья общества, увеличение эффективности и доходности предприятия и постоянного повышения уровня, как профессиональных навыков, так и уровня жизни своих сотрудников.
· Мы сохраняем лучшие традиции производства: профессионализм, социальную ответственность, заботу о здоровье граждан.
Продукция ОАО "Городецкий хлеб" является конкурентоспособной в Городце и Заволжье, так как хлеб продается еще от 4-х частных пекарен с очень низким объемом и малочисленным ассортиментом. По итогам 2009 года продукция ОАО "Городецкий хлеб" занимала значительную часть рынка хлебобулочных изделий в городе - 86,0% и почти 100% долю кондитерской продукции. К тому же продукция ОАО "Городецкий хлеб" имеет отличное качество. Поэтому можно сказать, что у завода нет конкурентов.
Для наглядности приведем анализ конкурентной позиции на заводе - SWOT - анализ - определение сильных и слабых сторон. (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы). Он заключается в оценке слабых и сильных сторон завода, а также его внешних возможностей и угроз. SWOT - анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей завода (его сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах завода).
В таблице 1 представлен перечень моментов, которые принимаются во внимание при определении сильных и слабых сторон ОАО "Городецкий хлеб".
Таблица 1. Матрица SWOT - анализа ОАО "Городецкий хлеб"
Сильные стороны |
Возможности |
Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства Большой ассортимент производимой продукции Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов Развитая сеть покупателей Собственный парк автомобилей для доставки продукции Наличие высококвалифицированных кадров Социально-ориентированная ценовая политика |
Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных минипекарен Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей Интеграция с производителями сырья Увеличение рентабельности, контроль над затратами |
Слабые стороны |
Угрозы |
Риски экономического характера - снижение доходности работы предприятия по следующим причинам: рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно-энергетические ресурсы и другие; невозможность повышения отпускных цен на продукцию, ввиду ограниченного рынка сбыта; прямые потери клиентов и рынков сбыта продукции по внутренним причинам, таким как, ассортимент, качество, упаковка, ценовая политика и условия поставки; отставание системы сбыта и маркетинга во внедрении рыночной политики в области поставок, оплаты, кредитов и скидок, а также в области брендинга; рост дебиторской задолженности, вызванный невозвратом клиентами денежных средств за поставленную им продукцию. |
Угроза захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки. Снижение доли рынка сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции по причине демпинговых цен конкурентов. Уровень инфляции. |
Организационная структура управления ОАО "Городецкий хлеб" является неотъемлемой подсистемой управления организацией. Она наравне с другими внутренними факторами играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать.
Организационная структура управления обеспечивает реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в ОАО "Городецкий хлеб" осуществлено разбивкой всей работы на составные части. Применяемая организационная структура управления - линейно-функциональная, которая обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям".