рефераты по менеджменту

Выбор стратегии развития предприятия

Страница
18

За три анализируемых года предприятие работало с наибольшей результативностью в 2002 г, что говорит о правильно выбранной стратегии. За это время численность человек уменьшилась на 179 человек, но возросла их среднемесячная заработная плата, а также производительность труда и товарооборот. Цена производимого товара в 2002 г значительно увеличилась, потому что поставщики подняли закупочную цену на материалы, увеличились тарифы на электроэнергию. В 2002 г значительно уменьшились внереализационные потери, что положительно сказывается на хозяйственной деятельности предприятия. Увеличился коэффициент фондоотдачи.

Общество после полной оплаты уставного капитала акционерами может делать займы посредством выпуска именных облигаций и облигаций на предъявителя. Выпуск облигаций производится по решению Общего собрания акционеров, определяющего цель, сумму и срок займа, число выпускаемых облигаций, их номинальную и выпускную цену, размер процентов и сроки их уплаты, срок и способ погашения.

Дивидендом является часть чистой прибыли Общества, распределяемой среди акционеров пропорционально числу акций, находящихся в их собственности.

Для примера рассчитаем коэффициент рыночной активности – прибыльность одной акции за 2000 г.

Прибыльность одной акции = Чистая прибыль: Число акций в обращении.

6796000:(306827000: 1000) =22,15

где 1000 – стоимость 1 акции

306827000- уставный капитал

6796000 – чистая прибыль

Заключение

Проведённый мной анализ ОАО Курской Фабрики Технических тканей за 2001 г. – 2003 г. показывает, что в 2001 г предприятие работало хуже, чем в 2002г, а в 2000 г – лучше, чем за два этих года.

Анализ общей ликвидности показывает, что оборотных средств всё – таки недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент срочной ликвидности должен быть 0,7;0,8. Он же составляет 0,3, что говорит о недостаточности запасов для погашения текущих обязательств. Анализ абсолютной ликвидности показывает, что денежных средств недостаточно у предприятия.

Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализованную продукцию, а также превышением темпов роста объёма реализованной продукции над темпами роста расходов.

Расходы могут быть снижены за счёт:

· использования более дешёвых сырья и материалов

· автоматизации производства в целях увеличения производительности труда

· сокращения условно – постоянных расходов

· снизить материально – производственные запасы

· ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности

· выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства

· использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих акций, или для вложения в другие более доходные виды деятельности

Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях рыночной экономики это достаточно сложная задача.

Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, что предприятие не сильно зависит от внешних займов.

Для принятия финансовых решений необходимо обратить внимание, что финансовые коэффициенты зависят от учётной политики предприятия. Коэффициенты, выбранные в качестве базы сравнения могут быть не оптимальными. Для оптимального управления предприятием требуется грамотное управление оборотным капиталом, запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, краткосрочными обязательствами. Это принесёт предприятию достаточное количество ликвидных средств и сделает его платежеспособным.

После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.

Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно.

Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту