рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование в муниципальном управлении

Страница
7

• позиция органов местного самоуправления, благоприятствующая экономике;

• экономически благоприятный сервис городской администрации (предприниматель-король, гражданин-король);

• отношение жителей города или региона к промышленности и экономическому росту;

• качество жизни и имидж места расположения (надежность);

• размер налоговой и платежной выручки;

• затраты на охрану окружающей среды;

• квалифицированные кадры;

• финансовые стимулы;

• производственные и административные площадки по приемлемым ценам.

На основании вышеперечисленных характеристик формируются требования к маркетингу муниципального образования:

• сосредоточение на основных преимуществах расположения;

• выделение уникальных преимуществ в конкуренции города и окружающей территории.

К сильным сторонам следует отнести:

• положение от центра;

• физические размеры;

• историческое значение города, обеспечивающее высокую эмоциональную нагрузку;

• культуру и искусство;

• образовательные возможности;

• научно-исследовательскую деятельность;

• привлекательность окружающей среды;

• территориальный потенциал для предпринимательства и проживания;

• предпринимательские возможности для инвесторов.

К слабым сторонам относятся:

• значение в качестве экономического центра;

• значение в качестве места размещения промышленности;

• транспортная инфраструктура;

• отсутствие административного центра;

• отсутствие административных структур;

• возрастная структура населения;

• социальная структура населения и наличие социальной напряженности.

Вызовы, которые может бросить орган местного самоуправления кризису, связаны с:

• исчерпанностью потенциала промышленного, экономического центра;

• возможностью предоставлять дифференцированные услуги;

• осуществлением реформы управления, связанной с глубокими изменениями существующих организаций и структур;

• переходом к решению комплексных и многообразных задач.

Риски муниципального стимулирования экономики можно свести к:

• неудаче в реформе управления, если отсутствует мужество в ее проведении;

• неверной расстановке приоритетов при отсутствии единства по основным направлениям/ главным целям на политическом уровне;

• инертности муниципальной политики и управления;

• финансово-бюджетной неразберихе;

• растущей безработице;

• наличию национальных конфликтов и предубеждению к иностранцам.

Оценка существующего положения муниципального образования может быть дифференцирована на жесткие и мягкие факторы.

К жестким факторам размещения относятся:

• развитость экономического пространства;

• географическое положение, место размещения для промышленности, торговли, промыслов;

• потенциал рынка;

• структура населения;

• квалифицированная рабочая сила, большой резервуар рабочей силы, потенциал квалифицированной рабочей силы;

• накладные расходы на заработную плату;

• международные связи - партнерство городов;

• научно-исследовательские учреждения;

• учебные заведения;

• экономические и исследовательские парки;

• инновационные центры;

• наличие свободных административных площадей;

• место для проведения конгрессов и выставок-ярмарок;

• финансовый центр;

• размещение средств массовой информации;

• наличие региональных и федеральных ведомств;

• возможности поддержки инвесторов;

• сервис поддержки экономического развития;

• рынок труда (количество и качество рабочей силы);

• транспортная привязка;

• участки (количество и качество предлагаемых площадей);

• транспортные издержки (рынок закупки и сбыта);

• близость к рынку сбыта в целом;

• близость к поставщикам в целом;

• отраслевые контакты;

• местные налоги, сборы, пошлины;

• обязательства по охране окружающей среды;

• финансовое стимулирование посредством:

- дотаций для капитальных вложений;

- амортизационных отчислений специального назначения;

- кредитов;

- гарантии;

- скидок с цены, оплаты в рассрочку при покупке участков;

- отсрочки уплаты налогов;

- льготных тарифов на снабжение и удаление отходов;

• близость к предприятиям других отраслей;

• важные для производства частные услуги, например техобслуживание, ремонт, аудит, консалтинг, юридические услуги, проектирование и т.д.;

• важные для предприятия частные услуги (офисное обслуживание, пересылка корреспонденции, консультирование по налогообложению, экономическое консультирование);

• инфраструктура:

- снабжение;

- удаление отходов;

- привязка к межрегиональным транспортным связям;

- привязка к железнодорожным линиям, автодорогам, авиаперевозкам;

- готовые производственные сооружения;

Мягкие факторы включают:

• культурные и музыкальные учреждения и мероприятия;

• возможности организации досуга и спорта;

• общественное питание;

• привлекательность окрестностей;

• наличие торговых учреждений;

• медицинское обслуживание;

• условия и возможности интеграции иностранцев;

• климатические условия;

• экономический климат региона;

• климат в муниципальном хозяйстве;

• имидж города;

• имидж возможного места расположения предприятия;

• жилье и его окружение;

• качество окружающей среды;

• школьное дело;

• возможности для совершения покупок;

• административные структуры;

• частные бытовые услуги.

Таким образом, по этому достаточно простому перечню характеристик условий для муниципального экономического развития, мы видим, что экономический рост не сводится к строительству и запуску новых производственных мощностей. Он рассматривается значительно шире.

Исходя их приведенной оценочной логики, инвестор определяет свои риски и предпочтения. Уровень самоуправления и самоорганизации населения играет в этом выборе ключевую роль.

Этап 2. Формулировка реалистичных целей, задач и стратегий

Определение целей местного экономического развития самым тесным образом связано с социокультурным контекстом, теми ценностями, на которые ориентируются различные местные сообщества, и ценностями, которые приняты ими как общие.

Постановка целей местного развития является для руководителей органов местного самоуправления и местных сообществ в странах с переходной экономикой достаточно новым и сложным делом, прежде всего исходя из необходимости согласовывать цели органов местного самоуправления с целями субъектов местного развития.

В целях должны быть сосредоточены общая концепция и желаемый результат процесса экономического развития. Они должны служить ориентиром и задавать направление развитию релевантных стратегий, а также проектов и программ экономического развития.

Следует наметить как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Учитывая уровень экономических потребностей в странах ЦВЕ/СНГ и отсутствие у них опыта в области экономического развития, краткосрочные планы приобретают особое значение. Во-первых, они показывают сообществу, что изменения на самом деле происходят, а это, в свою очередь, ведет к росту участия сообщества в них. Видя реальные подвижки, люди не могут оставаться безучастными. Во-вторых, успехи, достигнутые в короткие сроки, усиливают легитимность последующих изменений и инициатив. И наконец, опыт работы с малыми проектами пригодится при разработке экономической концепции общего характера.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту