рефераты по менеджменту

Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"

Страница
17

Анализ действующей СМК определил значение её результативности Rсмк, равное 0,83, обозначил слабые места, на которые следует обратить особое внимание при проектировании, выявил резервы и направления для дальнейшего совершенствования. Повышение качества выпускаемой продукции представляется возможным за счет обеспечения эффективного функционирования и целостности системы менеджмента качества.

К рассмотрению предлагается комплекс организационно-технических мероприятий по основным направлениям деятельности в области качества с учетом их приблизительной стоимости, представленный в таблице 3.1.

Основные цели внедрения мероприятий:

разрабатывать новые изделия, повышать качество выпускаемых изделий, снижать материалоемкость продукции и повышать уровень энергосбережения;

повышать технический уровень производств за счет их переоснащения и модернизации, внедряя высокоточное и производительное оборудование, обеспечивая высокую технологичность процессов изготовления продукции;

осуществлять продвижение работ по развитию метрологического обеспечения производства технической базы метрологических и испытательных лабораторий;

проводить работу по организации переподготовки и обучения персонала, привлекать к обучению сотрудников сторонних организаций;

осуществлять постоянный контроль по затратам на гарантийное обслуживание и динамике их снижения;

повышать моральный и предусматривать материальный стимулы работникам, при постоянной сдаче продукции с первого предъявления, вести пропаганду в области качества;

изучать и внедрять новые программные продукты для систем электронного технического документооборота.

Вопросы оценки результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000, т.е. уже более 15 лет. Общепризнанный специалист в области качества Питер Друкер утверждает, что для начала следует определиться с выбором стратегии, с целевой направленностью деятельности, указать правильный ориентир, а затем стараться достигнуть поставленных целей минимально возможными средствами. Сначала - правильная стратегия, а затем - экономичное производство. Широко известно, что самый "лучший" способ сокращения затрат - это прекращение любой деятельности. Еще Майкл Портер писал о том, что существует маркетинговая стратегия, отражающая конкуренцию на основе минимальных затрат. При этом предполагается, что требования к таким аспектам конкурентоспособности как качество, договорная дисциплина, сервис и т.д. фиксируются и находятся на достаточно высоком уровне. Специалисты констатируют, что низкие затраты не являются длительным конкурентным преимуществом компании, а создают лишь ситуационные возможности.

Таблица 3.1

Мероприятия по организации, функционированию и совершенствованию СМК на предприятии

Направление работ и наименование мероприятий

Примечание

Сумма затрат, тыс. грн.

1. Управление качеством и повышение экспортных возможностей организации

1.1 Внедрение в практику управления организацией статистических методов управления качеством при анализе качества и конкурентоспособности продукции, выявлении потенциальных дефектов продукции и процессов, анализе и управлении процессами производства, анализе эффективности системы менеджмента

Проведение анализа соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами  

 

2. Организация метрологического обеспечения и технической базы испытаний

2.1 Проведение работ по метрологическому обеспечению энергоэффективности  

Создание автоматизированной системы учета электрической энергии в литейном, кузнечном, сварочном, транспортном цехах, на участке деревообработки.

Разработка порядка проведения метрологического обслуживания системы

86 946

2.2 Оснащение метрологической базы средствами измерений показателей качества электрической энергии и средствами их поверки

Закупка и аттестация анализаторов качества сети

8 041,131

3. Развитие системы оценки соответствия

3.1 Проведение добровольной сертификации продукции

Сертификация транспортного оборудования: линий предварительной отделки

387

Сертификация компрессоров С-К с комплектом пускозащитным и комплектом монтажных частей

414

3.2 Проведение организациями аудитов производств и систем менеджмента качества предприятий - поставщиков

Проверки (аудиты) на предприятиях

74,0

4. Совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности

4.1 Формирование и актуализация фондов законодательных, технических нормативных правовых актов, государственных стандартов, других нормативных документов и информирование руководителей и специалистов организаций

Внедрение информационно-поисковой системы "Стандарт", содержащей полнотекстовые базы внутренних документов предприятия

6 000

5 Образование и подготовка кадров

 

5.1 Повышение квалификации руководителей и специалистов всех уровней в области передовых технологий, обеспечивающих качество продукции и расширение международных профессиональных контактов

Предлагается организовать многоуровневую переподготовку и обучение персонала вопросам:

управления качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000, ИСО/ТУ 16949;

управление окружающей средой на базе международных стандартов ИСО 14000;

управление охраной труда на базе СТБ 18001 и другим.

Обучение, участие в семинарах и курсах представителей сторонних организаций

414 870

 

5.2 Организация учебы вновь назначенных руководителей различного уровня управления, а также специалистов и руководителей, включенных в состав кадрового резерва

Цель таких мероприятий - их адаптация к конкретным условиям работы и повышение квалификации в области управления, в том числе менеджмента качества, применения современных методов анализа и управления качеством продукции и труда

18 522

 

Итого затраты ЗСМК

4 085 763

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту