2. недостаточная мотивация работников;
3. есть карьерный рост;
Также как и в магазине « Орбита», магазин «Глобус» совместными силами добиваются поставленных целей, морально-психологический климат в коллективе хороший (состав коллектива не менялся уже около трех лет), отработаны четкие взаимоотношения между высшим руководством и персоналом.
В магазине «Продукты» аппарат управления составляют директор. Он имеет среднеспециальное образование, но учится заочно в Академии госслужбы по специальности «Управлении персоналом», возраст 29 года, стаж 3 года управленческой деятельности. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Планирование и контроль основного вида деятельности магазина «Продукты» осуществляет руководство предприятия.
Директор выполняет следующие функции:
1. принятие управленческих решений по развитию магазина;
2. развитие организационной культуры;
3. общий контроль за работой магазина;
4. управление персоналом;
5. организация найма персонала
6. собеседование, отбор и приём персонала
В магазине есть два старших продавца, которые выполняют следующие функции:
1. планирование товарных запасов
2. организация трудовой дисциплины и нормирование режима работы и отдыха (график работы);
3. организация рационального использования персонала;
4. ведение документации;
Старшие продавцы: одна имеет неполное высшее образование, а вторая среднеспециальное. Продавцы имеют среднее и среднеспецальное. образование, возраст 18-27лет, опыт работы в торговле от 1-7 лет.
Кадровый потенциал магазина «Продукты»:
1.образование продавцов магазина не ниже среднего; старшие продавцы имеют неполное высшее и среднеспециальное образование; руководство предприятия также имеет среднеспециальное образование, но еще получает высшее;
2 текучесть кадров;
3 недостаточная мотивация работников;
4 практически отсутствует карьерный рост;
5 недостаточное развитие кадрового потенциала.
6 слабый контроль со стороны руководства за работой коллектива.
В магазине довольно большой уровень текучести, что является неблагоприятным для любой организации. Для сокращения текучести следует создать необходимые условия для работы, организовать более рациональный подбор кадров, обеспечить достаточную мотивацию.
Ротация в магазине «Продукты» предполагает, что все продавцы должны быть взаимозаменяемы, т. е. выполнять функции кассира, продавца и приемщика заказов.
Повышение квалификации (высшее образование) производится по желанию и средствами работников.
Цель исследования: изучить взаимосвязь стиля руководства и социально-психологического климата в предприятиях малого бизнеса.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1)Определить стиль руководства в каждой организации;
2)Выявить характер удовлетворенности работой, социально-психологического уровня развития и климата в группе.
3)Сравнить и проанализировать полученные результаты, сделать соответствующие выводы.
Гипотеза исследования: Характеристики социально-психологического климата будут качественно различаться при различных стилях руководства коллективом.
В экспериментальном исследовании приняли участие 40 испытуемых, 10 мужчин и 30 женщин, сотрудники и руководители организаций «Орбита», «Продукты», «Глобус», возраст от 22 до 35 лет.
Экспериментальное исследование проходило в кабинетах организаций.
Описание методик исследования:
В экспериментальном исследовании нами использовались следующие методики:
1.Для изучения стиля руководства – «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом;
2. Для определения социально-психологического климата -«Удовлетворенность работой», «Оценка социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям».
Методика «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым. Основу методики составляют 16 утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Ключ к методике представлен ниже в табл. 2
Таблица 2
Ключ к методике «Определение стиля руководства трудовым коллективом»
№ |
а |
б |
в |
№ |
а |
б |
в |
1 |
д |
к |
п |
9 |
д |
к |
п |
2 |
д |
к |
п |
10 |
к |
п |
д |
3 |
к |
п |
д |
11 |
п |
д |
к |
4 |
д |
п |
к |
12 |
д |
к |
п |
5 |
п |
д |
к |
13 |
п |
к |
д |
6 |
к |
д |
п |
14 |
к |
д |
п |
7 |
п |
к |
д |
15 |
к |
д |
п |
8 |
к |
п |
д |
16 |
д |
к |
п |