рефераты по менеджменту

Инвестиционная политика

Страница
11

а) последовательная децентрализация инвестиционного процесса на основе развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

б) государственная поддержка предприятий за счет централизован­ных инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджет­ного финансирования на кредитование на возвратной и платной основе. Сохранение безвозвратного бюджетного финансирования преимущест­венно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий ха­рактер и не располагающих собственными источниками финансирования;

в) размещение ограниченных централизованных капиталовложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производ­ственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе. Обязательным ус­ловием принятия решения о финансировании должны быть предвари­тельная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта на предмет их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, безусловной окупаемости капиталовложений, усиление гос­контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, направляемых на инвестиции в форме безвозвратного финансирования и кредитования;

г) значительное расширение практики совместного (долевого) госу­дарственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением капиталов из стран СНГ и независимого биз­неса. Такая практика должна способствовать восполнению нехватки цен­трализованных средств для осуществления государственных программ капитального строительства;

д) использование части централизованных (кредитных) инвестицион­ных средств на реализацию особо быстро окупаемых и эффективных инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса, независимо от их

отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения струк­турно-технологической перестройки производства ;

е) совершенствование нормативной базы в целях привлечения ино­странных инвестиций.

В 1995 г. на строительство объектов социального комплекса было выделено около 60% от общего объема капиталовложений из федераль­ных источников При этом средства направлялись на выполнение целе­вых федеральных программ: обеспечение жильем военнослужащих; пе­реселение граждан из районов Крайнего Севера; первоочередные меры по укреплению материально-технической базы здравоохранения, образо­вания, культуры; поддержку и развитие РАН; ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и радиационную реабилитацию Уральского региона; предот­вращение затопления и подтопления населенных пунктов; реконструкцию объектов, относящихся к федеральной собственности. Государственная поддержка направлялась на строительство социально значимых объек­тов здравоохранения, образования, культуры и т.д.

Бюджетное инвестирование должно направляться на завершение строительства и ввод в действие объектов Российской академии наук и ее региональных отделений, имеющих высокую техническую готовность, поддержание важнейшей части НИОКР, обеспечение функционирования академгородков. Научно-исследовательские организации прикладной науки должны обеспечивать строительство объектов за счет собственных средств и инвестиционных кредитов.

Это важнейшая задача стабилизации производства и ускорения про­грессивных структурных изменений в экономике. Ключевой задачей в этом направлении является постепенный переход от прямых государст­венных капитальных вложений в жилищное строительство к целенаправ­ленной государственной поддержке населения через систему субсидий и налогообложения. Исходя из этого было намечено последовательно про­водить курс на стимулирование развития различных форм жилищного строительства, создание благоприятных условий для привлечения на эти цели внебюджетных источников финансирования.

Предусматривается предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья. Должна быть расширена практика ипотечного кредитования, а также аукционной продажи части возводимо­го жилья, мобилизации дополнительных средств в сферу жилищного строительства

Развитие материально-технической базы АПК в регионах будет осу­ществляться прежде всего за счет привлечения и использования собст­венных средств предприятий, товаропроизводителей и населения, бюджетных средств территорий, государственных инвестиционных креди-

436

тов, средств частного отечественного и зарубежного капитала и Других внебюджетных источников.

С учетом состояния экономики АПК, очевидно, в 1995- 1997 гг. значи­тельная роль должна быть отведена Федеральному фонду финансовой поддержки важнейших отраслей для финансирования затрат, связанных с решением целевых проблем сельскохозяйственного производства. При этом большая часть средств фонда должна выделяться на возврат­ной основе.

'При реализации инвестиционной и структурной политики в промыш­ленности необходимо, с одной стороны, поддержать проект реорганиза­ции и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой - стимулиро­вать развитие промышленности и производств, способных стать "точками" перспективного роста в экономике.

Инвестиции в нефтедобывающую, газовую и нефтеперерабатываю­щую промышленности должны финансироваться в основном без государ­ственной поддержки из федерального бюджета, за счет привлечения иностранных инвесторов к разработке разведанных месторождений в условиях наибольшего благоприятствования и льгот. В нефтедобываю­щей промышленности практически все капитальные вложения производ­ственного назначения связаны непосредственно с обеспечением самого процесса добычи нефти, из них до 85% - с созданием новых мощностей, а остальные - с поддержанием действующих мощностей

В газовой промышленности инвестиции, непосредственно обеспечи­вающие бурение новых скважин и обустройство промыслов, т.е. создаю­щие новые мощности по добыче газа, составляют 30 - 35% общих объе­мов капитальных вложений производственного назначения. Более поло­вины инвестиций данной отрасли должны направляться на строительство газопроводов и объектов подземного хранения газа.

В нефтеперерабатывающей промышленности инвестиционные ре­сурсы должны направляться преимущественно на реконструкцию дейст­вующих установок углубленной переработки нефти и повышение выхода светлых нефтепродуктов.

В электроэнергетике инвестиции должны ориентироваться на суще­ственное увеличение работ по замещению выбывающих энергетических мощностей в результате износа действующего оборудования, а также на демонтаж энергоблоков АЭС первого поколения.

Угольная промышленность традиционно является дотационной от­раслью. Большинство шахт, несмотря на введение свободных цен на уголь, остаются нерентабельными и не могут развиваться без государст­венной поддержки. Государственные инвестиционные ресурсы должны быть направлены на строительство наиболее эффективных горнодобы­вающих предприятий с открытым способом добычи угля.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту