рефераты по менеджменту

Инвестиционная политика

Страница
10

социально-экономическая обоснованность проектов создания ФПГ, под­тверждаемая экспертизой.

Основные варианты состоят в объединении участников ФПГ вокруг промышленного предприятия; научно-исследовательской или конструк­торской организации; коммерческого банка; торговой фирмы. Государст­венная поддержка деятельности ФПГ может предусматривать предос­тавление им ряда льгот: передачу в коммерческое или доверительное управление ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций предприятий-участников ФПГ: зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах, в объем инвести­ций, предусмотренных для ФПГ покупателю; предоставление государст­венных гарантий для привлечения различного рода инвестиционных ре­сурсов, в том числе с использованием механизма залога

432

Дополнительные меры государственной поддержки финансово-промышленных групп предполагают: выдачу гарантий по эмитируемым ценным бумагам ФПГ, переход на налогообложение по общей конечной продукции ФПГ; предоставление прав на ускоренную амортизацию ос­новных фондов; предоставление льгот по налогам на операции с ценны­ми бумагами и предоставление таможенных льгот.

В перспективе возможно создание 100 - 150 мощных ФПГ, сопоста­вимых по размерам с ведущими зарубежными корпоративными объеди­нениями. К положительным итогам формирования российских ФПГ мож­но отнести; стабилизацию производства; усиление конкурентного харак­тера экономической среды, ускорение научно-технического развития;

улучшение инвестиционной обстановки; структурные сдвиги; финансовую стабилизацию; укрепление социальной базы экономических реформ.

К середине 1995 г. официальный статус ФПГ получили 8 групп:

"Уральские заводы" (Ижевск), "Сокол" (Воронеж), "Драгоценности Урала" (Екатеринбург), "Сибирь" (Новосибирск), РУСХИМ (банк "Российский кре­дит") (Москва), Объединенный горно-металлургический комплекс (Москва), Скоростной флот (концерн "Гермес") (Москва), Интеррос (Международная финансовая корпорация и Онэксим-банк) (Москва). Эти финансово-промышленные группы официально созданы на основе Указа Президента РФ.

В то же время существуют и возражения по поводу идеи создания ФПГ вообще. По мнению заместителя директора Института проблем рын­ка РАН В.Перламутрова, ФПГ - это завтрашний день российской экономи­ки, сегодня же необходимо использовать опыт послевоенной Японии, которая обязала банкиров сдавать часть активов в государственный ин­вестиционный фонд, откуда само государство распределяло финансовые вливания по промышленным отраслям.

Банкиры предлагают внести дополнительные налоговые льготы, ко­торые бы максимально стимулировали кооперацию финансовых структур с производителями. Представители регионов не хотят, чтобы централь­ная компания выступала в качестве единого налогоплательщика: пере­качка средств в центр, по их мнению, обескровит местный бюджет.

Защитники наукоемкого производства считают, что торговля сырьем и "отверточные" технологии Россию не спасут, настаивают на четком оп­ределении состава участников ФПГ. В целом же эффективное функцио­нирование ФПГ позволит восстановить деловую активность в рамках бывшего СССР, поскольку исследования показывают, что нестабильная экономическая ситуация в России на 30% связана с разрывом связей между предприятиями СНГ.

Правительством России предпринимаются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата.

28. Заказ №1542. 433

Правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории России, направленные на эффективное функционирование народного хозяйства и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, были определены в Законе РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", принятом Верхов­ным Советом РСФСР в июне 1991 г. В июле 1991 г. был принят Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР", направленный на привлече­ние и эффективное использование иностранных материальных и фи­нансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, управ­ленческого опыта. Для начального этапа экономических преобразова­ний в провозгласившей суверенитет России эти законы имели прогрес­сивный характер и сыграли свою положительную роль. В последующие годы они были дополнены рядом нормативных документов, конкретизи­рующих и развивающих условия инвестирования для отечественных и иностранных инвесторов - Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Необходимость их разработки и принятия была обу­словлена тем, что вовлечение различных источников и схем инвестиро­вания требует стройной законодательной системы по организации и ре­гулированию государственных и частных средств.

Принятые начиная с 1992 г. нормативные акты, несмотря на различия в механизме их действия, можно объединить в три основные группы: соз­дающие условия для смешанного финансирования и привлечения част­ных инвестиций для реализации государственной инвестиционной про­граммы; формирующие новые организационные структуры для обеспече­ния государственных гарантий частным капиталовложениям; предостав­ляющие инвесторам налоговые льготы для активизации их инвестицион­ной деятельности. Однако инвесторам в современных условиях необхо­димы законы, обеспечивающие эффективность и безопасность функцио­нирования их капитала, а этот процесс, как отмечено выше, затягивается.

Начиная с 1994 г. Правительством России был предпринят ряд мер, направленных на улучшение инвестиционного климата для отечествен­ных и иностранных инвесторов (льготы налогообложения прибыли ком­мерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога импортируемого техно­логического оборудования и запасных частей к нему, а также кредитов в иностранной валюте, полученных налогоплательщиками от иностранных банков и кредитных учреждений; отмена ограничений в количестве рас­четных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, органи­заций в банках и иных кредитных учреждениях и ряд других).

Эта работа была запланирована и на 1995-1997 гг. по комплексу взаимоувязанных экономических, правовых, организационных и инфор­мационных направлений, среди которых на первом плане находятся

434

обеспечение защищенности личности и собственности инвесторов, со­вершенствование правовой базы для инвесторов в финансовом, валют­ном, налоговом, тарифном и нетарифном регулировании, обеспечение стабильности законодательства; создание системы гарантирования и страхования иностранных инвестиций, механизма залоговых операций в связи с частными отечественными и иностранными инвестициями; раз­граничение компетенции федеральных и региональных органов при ре­шении вопросов регулирования инвестиций, устранение дублирования со стороны различных ведомств и др

Основные принципы заявленной Правительством для реализации в 1995-1997 гг. инвестиционной политики (с учетом необходимости преодо­ления дальнейшего спада производства и ограниченных финансовых возможностей государства) были следующие:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту