Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в I квартал 2000 года рекламный отдел универмага провел 114 различных рекламных действий, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети в универмаге и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (7 против 6 в 1999 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы в универмаге.
ОАО «Курский центральный универмаг» на рекламную деятельность выделяет 0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (см. таблицу).
Таблица
Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств
№ | Рекламное средство | 1999 | 2000 | ||||
План | Факт | % исполнения | План | Факт | % исполнения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
Оформительские материалы | 29,3 | 21,0 | 90,1 | 18,4 | 19,1 | 103,8 |
2 |
Радиореклама | 18,6 | 14,8 | 79,5 | 14,9 | 9,8 | 65,8 |
3 |
Телереклама | 20,9 | 22,5 | 107,6 | 16,6 | 19,2 | 115,7 |
4 |
Реклама в прессе | 15,1 | 11,2 | 74,2 | 12,0 | 8,1 | 67,5 |
5 |
Выставки-продажи | 5,8 | 5,1 | 87,9 | 4,6 | 3,2 | 69,6 |
6 |
Витрины: внутримагазинные оконные | 6,9 5,8 | 7,6 7,2 | 110,1 124,1 | 5,5 4,6 | 4,8 5,3 | 87,3 115,2 |
7 |
Вспомогательные материалы | 3,6 | 2,0 | 55,5 | 2,8 | 3,6 | 128,7 |
8 |
Демонстрация моделей | 4,7 | 2,9 | 61,7 | 3,7 | 2,0 | 54,0 |
9 |
Современные виды рекламы | 9,3 | 6,3 | 67,7 | 7,4 | 6,9 | 93,2 |
10 |
Другое | 2,3 | 5,8 | 252,1 | 1,8 | 3,2 | 177,8 |
Итого | 116,3 | 106,4 | 91,5 | 92,3 | 85,2 | 92,3 |