Для пользователей, вводящих информацию регламентного характера, необходимо дать полный доступ к соответствующим справочникам, запретив всякое редактирование другой информации (через документы). Обычно такими справочниками являются: ЦФО, Статьи, Сценарии планирования, Открытые для планирования периоды, Аналитики. Разработчики в составе поставки предлагают свой вариант для пользователей такого класса (набор прав "Администратор", интерфейс "Администратор").
3.3.3 Установка
Все детали установки можно посмотреть в файле install.txt.
Программу нужно устанавливать только на тот компьютер, на котором будет храниться база данных (вернее, конфигурация). На клиентские машины ставить ничего не надо, при старте 1С она сама скопирует необходимые ей файлы на остальные машины.
Файл - setup.exe. Если при запуске программы возникает «corrupt installation detected» или «Use only English letters path», это означает, что в имени пути к файлу содержатся знаки неанглийского алфавита. Скопируйте файл, например, в корень C:\ и запустите заново программу. Если после указанного действия ошибка не пропала – поврежден дистрибутив и следует обратиться к разработчикам или дилерам за новой версией.
Если в процессе установки программа зависла или выполнила недопустимую операцию – перезагрузите компьютер и повторите установку.
Если в процессе установки возникла ошибка Runtime, то повторите установку после перезапуска системы. Возможно, что ошибка повторится. Попробуйте работу с самой программой – ошибка может быть некритичной.
3.3.4 Первый запуск программы
1. Если в конце установки программы она не может запустить 1С:Предприятие – это связано с особенностями установки 1С, поэтому запустите ее через меню «Программы».
2. После нормальной установки на компьютере в меню баз 1С:Предприятие появятся пути к информационным базам «Бюджетное управление для 1С:Предприятие». Если пути к базам не появились, следует их прописать вручную.
3. Первый раз следует запускать 1С:Предприятие в монопольном режиме для создания индексов. Первый запуск проходит достаточно долго, так что лучше создание индексов выполнить заранее.
4. После старта системы возникает окно настроек торгового оборудования и общих сведений. Можно просто нажать «Отмена».
5. Если возникли проблемы при старте системы типа ошибок «Строка превысила допустимую длину» и т.д. – установите релиз 1С:Предприятие свыше 9-го.
6. Если при старте системы возникает сообщение о ненахождении ряда файлов для «Бюджетное управление для 1С:Предприятие», следует переустановить программу.
7. Конфигурации демоверсии программы имеют пароль и пользователь не может их изменять (удалять, добавлять объекты). Это делается с целью сохранения авторского права разработчиков. В то же время пользователи демоверсии имеют возможность изменять список пользователей, добавлять, удалять, редактировать их. В рабочей версии пароль на конфигурацию отсутствует.
3.3.5 Работа с программой
1. После того, как программа установлена и запущена в первый раз в монопольном режиме, ею можно полноценно пользоваться.
2. Если происходит первый запуск с компьютера, на который программа не устанавливалась, следует прописать путь к БД при запуске 1С. Все остальное система сделает автоматически (скопирует и зарегистрирует необходимые файлы на локальную машину).
3. Чтобы сообщение о приходе нового письма автоматически выводилось на экран, следует настроить в параметрах журнала сообщений, открыв его.
3.3.6 Демонстрация программы
1. Рекомендуется демонстрацию программы проводить через показ презентации в MS PowerPoint. Если зритель требует показа нюансов, то возможно параллельно разъяснять отдельные аспекты в самой программе, при этом сценарий показа сбиваться не должен! Программа сложная и ее понять проще через презентацию в MS PowerPoint.
2. При показе важно объяснить пользователю полноценную программную поддержку всего цикла управления:
· Планирование (снизу вверх и сверху вниз)
· Учет (управленческий и бухгалтерский)
· Контроль (выявление отклонений)
· Анализ (анализ отклонений)
3. Таким образом, программа предлагает комплексное решение. Документооборот, сервисные возможности только дополняют программу и делают ее удобной для использования.
3.3.7 Приобретение программы
1. Лицензируются (и приобретаются) только рабочие места модуля планирования. То есть нужно покупать программу на то количество мест, которые будут планировать (вводить документы планирования и пользоваться модулем Гибкие бюджеты) и формировать заявки на денежные средства. Остальные пользователи нашей программы (бухгалтеры по учету факта, просто пользователи, не имеющие доступа к разработанным объектам) не лицензируются. Тем самым достигается экономия средств клиентов.
2. Количество пользователей программы определяется количеством одновременных подключений пользователей к объектам планирования (отчеты, документы плана, гибкие бюджеты).
3. Если имеется несколько географически разделенных мест работы с нашей программой, то лицензировать надо несколько программ по количеству пользователей в каждом месте. Точно также, как и сама программа «1С:Предприятие 7.7».
4. В случае повторного приобретения программы на большее количество мест уплачивается разница именно за указанное количество мест без всяких скидок/наценок.
5. Существует версия на неограниченное количество мест.
3.3.8 Требования программы
1. Программа работает в среде «1С:Предприятие 7.7» и требует ее наличия на компьютере. Никаких дополнительных программ не требуется.
2. Программа не предъявляет никаких требований к аппаратному обеспечению помимо стандартных требований «1С:Предприятие 7.7».
3. В случае, если имеется «1С:Предприятие 7.5», то необходимо произвести upgrade программы до «1С:Предприятие 7.7».
3.3.9 Конфигурация программы
1. Программа разработана на базе комплексной конфигурации для «1С:Предприятие 7.7». Таким образом, если приобретается типовой продукт, необходимо наличие «1С:Предприятие 7.7 Комплексная (Торголя + Бухгалтерия + Расчет)».
При необходимости программа может быть внедрена в любую другую конфигурацию буквально за 1-3 дня. Конфигурация может быть как разработки 1С, так и разработки дилеров, а также разработана самостоятельно. В этом случае необходимо объединение конфигурации клиента с поставляемой разработчиками, которое может выполнить как специалист клиента, так и дилер 1С, а также непосредственно разработчики. Программа хранит промежуточные данные в регистрах, поэтому необходимо наличие компоненты «Оперативный учет». Остальные компоненты необязательны. Важно, чтобы конфигурация в этом случае была сохранена в «1С:Предприятие 7.7». Допускается, если она была разработана в «1С:Предприятие 7.5» и затем просто сохранена в новом формате.
[8,12,21,22,24]
Заключение
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.