Анализируя результаты эффективности действующей и модернизируемой структур управления следует отметить следующее.
Основные показатели эффективности структуры управления имеют тендженцию к росту в 2006 г. по сравнению с 2005 г. При введении модернизируемой структуры управления планируется улучшить показатели эффективности структуры управления.
Из данных таблицы 7, можно сделать следующие выводы. Вследствие реструктуризации действующей организационной структуры управления ООО «Газпромнефть-Хантос», планируется повысить основные показатели экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Как результат финансовой деятельности, планируется увеличить сумму балансовой и чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления.
Вследствие выделения некоторых функциональных подразделений предприятия, увеличится численность административно-управленческого персонала, а следовательно ее удельный вес в общей численности персонала предприятия, вес затрат на управление, заработной платы.
Следовательно, при введении модернизируемой структуры управления ООО «Газпромнефть-Хантос» улучшаться основные показатели эффективности структуры управления предприятием.
Выполнение функций управления возможно при использовании различных форм организации труда работников аппарата управления организаций, выражающиеся в различных вариантах организационных структур управления. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей. Выполнение этого требования во многом зависит от формирования информационной среды в системе управления организациями и топологических параметров организационной структуры управления.
Система управления организациями представляет собой информационно-управленческую среду, так как и предметом и результатом труда работников аппарата управления является информация. Информация и принятие решений связаны между собой сложной системой прямых и обратных связей. Возможности лиц, принимающих решения при обработке информации имеют качественные и количественные ограничения. Количественные ограничения обусловлены тем, что получение и передача информации, а также вынесение того или иного решения требуют определенных затрат времени. Сумма этих затрат не может быть больше максимального рабочего времени лиц, принимающих решения.
Кроме того, человек как основной элемент любой социально-экономической системы, в том числе и системы управления организациями имеет определенные физические и психологические ограничения по возможностям восприятия и обработки информации что необходимо учитывать при совершенствовании системы управления организациями. Многообразие вариантов построения организационных структур управления выдвигает на передний план проблему оценки их эффективности.
Существующие подходы к оценке эффективности управления вне зависимости от их достоинств и недостатков характеризуют систему управления, не говоря ничего о сравнительных особенностях организационных структур. В практике управления чаще всего осуществляются сравнения действующей или проектируемой структуры с типовой организационной структурой. Сравнительная оценка при этом рассматриваемых вариантов организационных структур управления с помощью подобных показателей затруднена. Кроме показателей, связанных с сопоставлением с нормативной базой, широко распространены стоимостные показатели, такие как эффективность труда в организационной структуре и так далее.
Приложения
Приложение 1
Рисунок 1 Линейная организационная структура
Приложение 2
Рисунок 2. Функциональная структура
Приложение 3
Рисунок 3. Функционально-линейная структура
Приложение 4
Рисунок 4. Девизиональная структура управления
Приложение 5
Рисунок 5 Матричная организационная структура
Приложение 7
Анализ производственно-экономических показателей
Приобское месторождение
ПОКАЗАТЕЛИ |
Един. измер. | ||||
2006 |
2005 |
откл. |
% | ||
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Добыча нефти |
тыс. тн. |
1 981,1 |
1 947,9 |
-33,2 |
98,3 |
Добыча газа |
млн.м3 |
13,1 |
12,5 |
-0,564 |
95,7 |
Ввод новых нефтяных скважин |
скв. |
66 |
86 |
20 |
130.0 |
- из бурения |
-"- |
66 |
86 |
20 |
130.0 |
Среднедействующий фонд скважин |
скв. |
99 |
104 |
5 |
105,4 |
Общий фонд скважин на конец периода |
-"- |
333 | |||
Эксплуатационный фонд на конец периода |
-"- |
208 | |||
Действующий фонд на конец периода |
-"- |
185 | |||
в т.ч. дающие нефть на конец периода |
171 | ||||
Бездействующий фонд на конец периода |
-"- |
13 | |||
Фонд скважин в освоении на конец периода |
-"- |
10 | |||
Коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин |
0,892 | ||||
Коэффициент использования эксплуатационного фонда нефтяных скважин |
0,668 | ||||
Закачка воды |
тыс. м3 |
2 252,3 |
1 686,3 |
-566,0 |
74,9 |
Добыча жидкости |
тыс. тн. |
2 368,4 |
2 284,9 |
-83,5 |
96,5 |
Обводненность скважин |
% |
16,35 |
14,75 |
-1,60 |
90,2 |
Средний дебит 1 скважины |
тн/сутки |
57,9 |
57,2 |
-0,7 |
98,8 |
новой скважины |
-"- |
81,6 |
75,7 |
-5,9 |
92,8 |
старой скважины |
-"- |
40,6 |
33,9 |
-6,7 |
83,5 |
Количество ГТМ и базовых КРС - всего |
шт. |
91 |
144 |
53 |
158,2 |
в т. ч. ГРП |
шт. |
3 |
7 |
4 |
233,3 |
Стоимость 1 КРС |
тыс. руб. |
1 112,8 |
722,5 |
-390,4 |
64,9 |
в т.ч. ГРП |
-"- |
2 216,0 |
5 443,3 |
3 227,29 |
245,60 |
Количество подземных ремонтов |
шт. |
396 |
169 |
-227 |
42,7 |
Стоимость 1 ТРС |
тыс. руб. |
333,2 |
228,7 |
-104,5 |
68,6 |
БУРЕНИЕ | |||||
Проходка - всего |
м |
245 600 |
307 416 |
61 816 |
125,2 |
в т. ч. эксплуатация |
-"- |
245 600 |
307 416 |
61 816 |
125,2 |
Скважины, законченные бурением - всего |
скв. |
80 |
104 |
24 |
130,0 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
80 |
104 |
24 |
130,0 |
Скважины, законченные строительством - всего |
скв. |
85 |
96 |
11 |
112,9 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
85 |
96 |
11 |
112,9 |
Стоимость строит-ва 1 скважины |
тыс. руб. |
24 311 |
21 379 |
-2 932 |
87,9 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
24 311 |
21 379 |
-2 932 |
87,9 |
Стоимость 1 м проходки |
руб. |
8 464 |
6 683 |
-1 781 |
79,0 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
8 464 |
6 683 |
-1 781 |
79,0 |
Количество буровых бригад |
шт. |
6 |
6 |
0 |
99,2 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
6 |
6 |
0 |
99,2 |
Выработка на 1 бригаду |
м/бр. |
38 728 |
48 861 |
10 133 |
126,2 |
в т.ч. эксплуатация |
-"- |
38 728 |
48 861 |
10 133 |
126,2 |
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ | |||||
Численность - всего |
чел. |
157 |
151 |
-6 |
96,1 |
Фонд оплаты труда - всего |
тыс. руб. |
62 932 |
59 743 |
-3 189 |
94,9 |
Выплаты социального характера - всего |
тыс. руб. |
2 349 |
147 |
-2 202 |
6,3 |
Фонд заработной платы списочного состава - всего |
тыс. руб. |
62 931,6 |
59 743,0 |
-3 189 |
94,9 |
Средняя заработная плата - всего |
руб. |
33 403 |
32 989 |
-414 |
98,8 |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Товарная продукция с налогами - всего (операторские услуги) |
тыс. руб. |
2 777 310 |
2 444 049 |
-333 261 |
88,0 |
Товарная продукция без налогов - всего (операторские услуги) |
тыс. руб. |
2 353 652 |
2 071 228 |
-282 424 |
88,0 |
Полная себестоимость товарной продукции (операторские услуги) |
тыс. руб. |
2 330 349 |
2 050 721 |
-279 628 |
88,0 |