труд персонал управленческий
Главной целью является достижение прибыли, расширение производства.
Юридический адрес: 454006 г. Челябинск, ул. Российская, 67, оф. 1. Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия – ЗАО «Развитие» Закрытое акционерное общество. Тип продаж – розничная. ЗАО «Развитие» является специализированным предприятием по изготовлению, продажи офисной мебели, ремонту орг. техники и заправки картриджей. Обслуживает покупателей с различным уровнем дохода.
Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.
Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
Содержание миссии ЗАО «Развитие» включает в себя следующие основные пункты:
- описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
- характеристики рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
- цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
- технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.
Миссия детализирует статус ЗАО «Развитие» и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия—это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности ЗАО «Развитие» заключается в том, что она является основой для всех плановых решений предприятия, для дальнейшего определения его целей и задач; создаёт уверенность, что магазин преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
Миссия ЗАО «Развитие» заключается в предоставлении гражданам и предприятиям качественных мебельных товаров (офисной мебели) в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, то есть, говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом;
- лежат в основе принятия любого управленческого решения;
- являются исходной точкой планирования;
- лежат в основе построения организационных отношений;
- определяют систему мотивации, используемую в организации;
- цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;
- определяют способы повышения эффективности организации.
Учитывая, что постоянные клиенты сопротивляются повышению цен, то ЗАО «Развитие» ставит перед собой задачу стать конкурентоспособным по уровню обслуживания и качеству предоставляемых товаров.
Стратегии ценообразования в магазине направлена на политику низких цен – организация стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны.
Задачами ценовой стратегии магазина ЗАО «Развитие» являются:
- завоевание рынка;
- обеспечение выживаемости;
- максимизация прибыли;
На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов. Используется следующий подход ценообразования – следование за ценами рыночного лидера.
Цели и миссия ЗАО «Развитие»
Миссия – деятельность участка ориентирована на удовлетворение потребностей населения | |||||||||
Долгосрочная цель |
Завоевание и удержание сегмента рынка | ||||||||
| |||||||||
Среднесрочная цель |
Увеличить количество потребителей товаров |
Расширение ассортимента предоставляемых товаров и услуг |
Проведение организационных изменений (выделение отдела маркетинга) | ||||||
| |||||||||
Краткосрочная цель |
Получение максимальной прибыли | ||||||||
Рис. 2. Дерево решений проблемы выбора стратегии
Это значит, что ЗАО «Развитие» определяет свои цены исходя из цен рыночного лидера, лидерство которого определяется такими важными показателями, как наибольшая рыночная доля, качество услуги и т. д., так рыночные позиции других участников рынка слабее позиции рыночного лидера, то цены ими устанавливаются обычно ниже цен лидера.
Организационная структура ЗАО «Развитие» представляет собой линейно-функциональную схему (Приложение 1).
Данная схема применяется в небольших организациях.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Положительной стороной такой схемы является четкость, простота, ясно выраженная линия подчинения.
Отрицательная сторона в том, что данная схема не подходит для решения сложных проблем.