рефераты по менеджменту

Анализ и определение роли и функций руководителя в управлении социально-экономическими организациями

Страница
4

труд персонал управленческий

Главной целью является достижение прибыли, расширение производства.

Юридический адрес: 454006 г. Челябинск, ул. Российская, 67, оф. 1. Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия – ЗАО «Развитие» Закрытое акционерное общество. Тип продаж – розничная. ЗАО «Развитие» является специализированным предприятием по изготовлению, продажи офисной мебели, ремонту орг. техники и заправки картриджей. Обслуживает покупателей с различным уровнем дохода.

Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.

Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Содержание миссии ЗАО «Развитие» включает в себя следующие основные пункты:

- описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;

- характеристики рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

- цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;

- технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.

Миссия детализирует статус ЗАО «Развитие» и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия—это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности ЗАО «Развитие» заключается в том, что она является основой для всех плановых решений предприятия, для дальнейшего определения его целей и задач; создаёт уверенность, что магазин преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

Миссия ЗАО «Развитие» заключается в предоставлении гражданам и предприятиям качественных мебельных товаров (офисной мебели) в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.

Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, то есть, говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

Важность определения целей связана с тем, что они:

- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом;

- лежат в основе принятия любого управленческого решения;

- являются исходной точкой планирования;

- лежат в основе построения организационных отношений;

- определяют систему мотивации, используемую в организации;

- цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом;

- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;

- определяют способы повышения эффективности организации.

Учитывая, что постоянные клиенты сопротивляются повышению цен, то ЗАО «Развитие» ставит перед собой задачу стать конкурентоспособным по уровню обслуживания и качеству предоставляемых товаров.

Стратегии ценообразования в магазине направлена на политику низких цен – организация стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны.

Задачами ценовой стратегии магазина ЗАО «Развитие» являются:

- завоевание рынка;

- обеспечение выживаемости;

- максимизация прибыли;

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов. Используется следующий подход ценообразования – следование за ценами рыночного лидера.

Цели и миссия ЗАО «Развитие»

 

Миссия – деятельность участка ориентирована на удовлетворение потребностей населения

           

Долгосрочная цель

Завоевание и удержание сегмента рынка

         

Среднесрочная цель

Увеличить количество потребителей товаров

 

Расширение ассортимента предоставляемых товаров и услуг

 

Проведение организационных изменений (выделение отдела маркетинга)

         

Краткосрочная цель

Получение максимальной прибыли

Рис. 2. Дерево решений проблемы выбора стратегии

Это значит, что ЗАО «Развитие» определяет свои цены исходя из цен рыночного лидера, лидерство которого определяется такими важными показателями, как наибольшая рыночная доля, качество услуги и т. д., так рыночные позиции других участников рынка слабее позиции рыночного лидера, то цены ими устанавливаются обычно ниже цен лидера.

Организационная структура ЗАО «Развитие» представляет собой линейно-функциональную схему (Приложение 1).

Данная схема применяется в небольших организациях.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Положительной стороной такой схемы является четкость, простота, ясно выраженная линия подчинения.

Отрицательная сторона в том, что данная схема не подходит для решения сложных проблем.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту