рефераты по менеджменту

Разработка системы менеджмента в организации

Страница
5

· приём рейтингов офисов по факсу;

· приём и передача телефонных сообщений из других региональных офисов;

· собеседование по телефону о приёме на работу;

· организация встреч с рекламодателями, инспекторами государственными служб.

5. Проектирование коммуникации в организации

Коммуникация, общение – это обмен информацией и смыслом информации с двумя и более людьми.

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникацией называют связующими процессами.

Все коммуникации можно разделить на внешние и внутренние. Внешние – это обмен информацией с вышестоящим аппаратом управления – учредителем и банками, потребителями государственными службами. В каждом случае информация является как входящей, так и исходящей.

Внутренние – это обмен информацией в организации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями, которые могут быть межуровневыми или вертикальными коммуникациями.

В рамках вертикальной коммуникацией информация перемещается с уровня на уровень. При этом информация может передаваться по нисходящей и по восходящей вертикали.

Кроме того, существует неформальная информация, проходящая на межличностном уровне, не всегда являющаяся достоверной.

Основные виды коммуникации представлены в табл.5.

Таблица 5

Коммуникации в организации «ОСЭ – Луганск»

Виды коммуникаций

Характеристика конкретных видов документов

Пример использования информации при разных видах коммуникаций

Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникаций

Внешние

-организация

-государство

-потребители

Внутренние

-по нисходящей

-по восходящей

Отчёты, переговоры

Отчёты

Реклама, речь

Распоряжение, указания

Предложения, тестирования

Информация используется для распределения товара между офисами

Используется для определения платёжеспособности предприятия

Используется для привлечения большого числа потребителей

Информация о нормах продажи

Информация о более эффективном методе презентации товара

Обеспечивает контроль над реализацией товара, задолженность перед акционером

Контроль над деятельностью предприятия

Для увеличения объёма продаж

Прояснение задач организации, ожидаемых результатов

Получение сведений об идеях, усовершенствованиях в работе дистрибьютора

Неформальные

Беседа, рассказ

Слухи о грядущих перемещениях

Стимулирование работников, выявление возможной реакции людей на решения руководителя

Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщения, канал и получатель, которые графически изображены на рис.4.

Формирование Кодирование и Передача по Декодирование

идеи выбор канала каналу

Отправитель

 

Сообщение

 

Получатель

 

Оценка уровня понимания идеи

Обратная связь

Рис.4. Графическая модель коммуникационного процесса

1) Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её. В данном случае отправитель-это бухгалтер «ОСЭ – Луганск».

2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. Сообщением будет служить отчёт о реализации товара за прошедшую неделю.

3) Канал, средство передачи информации. Каналом является: факсимильная связь, компьютерная сеть «Интернет».

4) Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Получателем отчёта будет бухгалтерский отдел центрального офиса АОЗТ «ОСЭ».

При обмене информацией отправитель и получатель проходят четыре взаимосвязанных этапа:

1) Зарождение идеи. Отправитель решает, какую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

2) Кодирование и выбор канала. Отправитель с помощью символов кодирует идею, использовав слова, интонацию.

3) Декодирование-перевод символов отправителя в мысли получателя.

4) Обратная связь-реакция получателя, показывающая, понята или нет переданная информация. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными решениями.

Графическая модель коммуникационного процесса в дочернем предприятии «ОСЭ – Луганск» представлена на рис.5

Уведомление Подсчёт количества Телефакс, Сверка данных

акционеров реализованного «Интернет»

о финансово- товара, на какую

хозяйственной сумму и по какой

деятельности цене за каждый

предприятия вид

«ОСЭ – Луганск» в лице бухгалтера

 

Отчёт о реализации товара за неделю

 

Бухгалтерский отдел АОЗТ «ОСЭ»

 

Внесение информации в базу данных

шум

(плохая телефонная связь)

Составление рейтинга офиса.

Рекомендации президента компании по дальнейшей

деятельности предприятия.

Рис.5. Графическая модель коммуникационного процесса на предприятии «ОСЭ – Луганск»

6. Разработка предложений по эффективному руководству

Руководитель организации человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчинёнными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации.

Влияние – любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту