рефераты по менеджменту

Банковский менеджмент

Страница
4

Таблица 1

Основные показатели деятельности коммерческих банков Республики Молдова*

Показатель 1.01. 1.01. 1.07. 1.01. 1.02

1994г 1995г 1995г 1996г 1996г

.Количество зарегистрированных

коммерческих и кооперативных

банков 16 22 22 21 21

Темпы роста, %

базисные 100,0 137,5 137,5 137,5 131,3

цепные 100,0 137,5 100,0 95,5 100,0

2.Совокупный нормативный

капитал, млн.лей** 26,2 117,0 130,0 251,7 256,0

Темпы роста,%

базисные 100,0 446,6 496,2 960,7 977,1

цепные 100,0 446,6 111,1 193,6 101,7

3.Сводный баланс банков,

млн.лей 1107,7 - 1757,4 2778,0 2390,9

Темпы роста, %

базисные 100,0 - 158,7 250,8 215,8

цепные 100,0 - - 158,1 86,1

4.Кредиты, предоставленные

коммерческими банками,

предприятиям, организациям и

населению

Всего, млн. лей 334,3 668,7 882,5 1022,2 1018,9

Темпы роста, %

базисные 100,0 200,0 246,0 305,8 304,8

цепные 100,0 200,0 123,0 124,3 99,7

5.Просроченная задолженность

по кредитам, млн.лей 98,7 - 105,4 107,9

Темпы роста, %

базисные 100,0 - 103,1 106,8 109,3

цепные 100,0 - - 103,5 102,4

*) Рассчитано по: Бюллетень НБМ, 1994, № 4; 1995, № 47.

**) До 01.01.1996 г. вместо величины совокупного нормативного

капитала приводится показатель величины объявленного уставного фонда.  

В динамике за 1993 - 01.01.1996г. величина кредитных вложений в национальную экономику возросла в 3,2 раза, из них на долю краткосрочных кредитов приходилось 92,6 %, удельный вес долгосрочных кредитов составил 7,4 % общего объема или 110,8 млн.лей.

Именно в этот период возник спрос на маркетинг финансовых услуг - сперва как простой набор инструментария для работы в условиях нарождающейся рыночной системы, а затем на банковский менеджмент и маркетинг как стратегию и философию работы финансового учреждения. Прежде всего стал развиваться банковский маркетинг как маркетинг финансовых услуг, входящих в перечень традиционных услуг коммерческого банка как наиболее распространенного и развитого вида финансовых учреждений.

Финансовые услуги составляют существенную составную часть всей сферы услуг, поэтому закономерности их развития во многом соответствуют закономерностям эволюции сферы услуг, соответственно, банковский менеджмент и маркетинг финансовых услуг - составная часть общего менеджмента и маркетинга услуг.

Термином "финансовые услуги", как отмечал руководитель одного из отделов "Дрезднер банка" (Франкфурт, ФРГ) А.Унтенберг, первоначально обозначали дополнительные услуги банков, выходящие за рамки обычных кредитных и депозитных операций . Позднее, когда другие учреждения ("небанки") - универсальные магазины, компании кредитных карточек, торговцы автомобилями и т.п. - стали предлагать услуги финансового характера, прежде считавшиеся монополией банков, в понятие финансовых услуг стали включать депозитные и кредитные операции банков.

Об общей тенденции роста сферы финансовых усдуг в развитой рыночной экономике свидетельствует динамика занятости в этой области. В США с 1955 по 1980 г.г. численность наемных работников в сфере услуг возросла с 30,1 до 64,8 миллиона человек или на 115,3 %, причем около 8 % из них было занято в финансово-кредитной сфере и страховании. В 1980-1985 годах темпы роста численности занятых в сфере финансово-кредитной деятельности и страховании увеличились до 2,8 % в год при общем среднегодовом уровне темпа роста занятости в США 1,9 %.1

1. США: рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука, 1988, с. 16-17, 21.

Результатом этой эволюции стал менеджмент и маркетинг фирмы финансовых услуг как основного звена индустрии финансовых услуг. Для исследования современного банковского менеджмента необходимо использование концепции синергичного маркетинга, основывающегося на системно-функциональном подходе и опыте крупных финансовых групп, оказывающих весь комплекс финансовых услуг.

Объектом современного банковского менеджмента является система следующих функционально различных элементов:

1) кредитно-депозитные услуги;

2) расчетно-клиринговые услуги;

3) страховые услуги;

4) инвестиционно-фондовые услуги;

5) трастовые услуги;

6) услуги по лизингу;

7) услуги по факторингу;

8) услуги по финансовому консультированию;

9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное строительство;

10)трансферт и обмен валют и т.д.

Дальнейшее развитие рынка финансовых услуг во многом будет зависеть от;

- удовлетворенности клиентов получаемыми услугами;

- отношений клиентов со служащими учреждений, оказывающих услуги;

- степени обученности и профессионального умения управленческого персонала этих учреждений;

- развития программно-информационного обеспечения и производства технических средств;

- маркетинга финансовых услуг.1

1. Новые явления в сфере финансовых услуг в промышленно развитых капиталистических странах . - М.; ИНИОН, 1989, с. 30.

Для Молдовы особое значение имеет финансовая стабилизация и прекращение спада в экономике, развитие внешнеэкономических связей и освоение современных методов менеджмента.

Исходя из вышеуказанных финансовых услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми учреждениями, можно провести параллель, которая показывала бы возможности их использования коммерческими банками Республики Молдова и, именно, АКБ "Banca Social=" (схема 1).

Схема № 1

Услуги, оказываемые АКБ "Banca Social="

Прием, выдача вкладов и других сбережений

 

Привлечение и предоставле-ние кредитов  

 

Осуществление расчетов по пору-чению клие-нтов и банков-корреспон-дентов

 

Покупка и продажа век-селей  

Покупка у организаций и граждан и продажа им наличной валюты, находя-щейся на счетах и во вкладах

 

Кассовое обслуживание клиентов  

     

Покупка и продажа за границей драгоценных металлов и природных драгоценных камней, а также изделий из них

 

Ведение счетов клиентов и банков-корреспонден-тов  

     

Привлечение и размеще-ние драгоценных метал-лов на счета и во вклады и иные операции с этими ценностями в соответст-вии с международной банковской практикой

 

Финансирование капита-льных вложений по пору-чению владельцев или распорядителей инвести-руемых средств  

     

Оказание консультацион-ных услуг  

 

Покупка, хранение и про-дажа платежных докумен-тов, ценных бумаг и дру-гие, связанные с ними операции

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту