рефераты по менеджменту

Анкетирование

Страница
2

Интервью – это метод получения информации по определенной теме путем непосредственного целенаправленного диалога интервьюера с респондентом.

1. Неформализированное интервью – это свободный диалог по определенной теме, когда вопросы (открытые) формулируются в контексте обращения и формы фиксации ответов нестандартизированы.

2. Полуформализированное – в ходе диалога задаются заранее заготовленные вопросы по теме и дополнительные.

3. Формализированное – вопросы задаются по заранее подготовленному вопроснику с использованием карточек «закрытых вопросов» (анкета – интервью»), не допуская изменений в формулировке и порядке постановки вопросов.

Факторы смещения или искажения информации при интервьюировании.

1. Влияние индивидуальных особенностей интервьюера.

1.1. различия в возрасте.

1.2. различия пола.

1.3.различия национальной принадлежности и профессии.

1.4. негативное влияние фигуры, одежды, прически.

1.5.различия образовательного уровня.

1.6.различия в мировоззренческих взглядах и установках интервьюера и опрашиваемого.

2. Стиль поведения интервьюера.

2.1. демонстрация собственной точки зрения.

2.2. реакция на ответы и поведение опрашиваемого.

2.3.демонстраци чувства превосходства над опрашиваемым.

3. Неправильный выбор места интервьюера.

4. Неправильный выбор времени для интервьюирования

5. Неадекватное восприятие интервьюера и опрашиваемым.

6. Чрезмерная длительность интервью.

7. Запись беседы при помощи технических средств без разрешения опрашиваемого.

Основные преимущества анкетирования и интервьюирования.

анкетирование

интервьюирование

1. анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете

1. интервью позволяет осуществлять наблюдение за поведением небольшого числа опрашиваемых

2. на респондента не оказывают «возмущающего» влияния личность интервьюера, его собственные установки и взгляды.

2. в интервью может быть создана более откровенная неформальная обстановка, атмосфера доверия.

3. отсутствие интервьюера формирует у опрашиваемого ощущение большей анонимности, поэтому приводит к более обоснованным ответам.

3. общение интервьюера с опрашиваемым обеспечивает более серьезное отношение респондента к опросу.

4. при заполнении анкет респондент подбирает для себя наиболее подходящее время и скорость заполнения анкеты.

4. Личный контакт интервьюера с опрашиваемым обеспечивает получение ответов на все вопросы, в то время как при анкетировании возможны пропуски вопросов.

5. анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией.

5. интервью может вестись как по заранее разработанным вопросам, так и свободно.

6. с помощью анкетирования можно собрать информацию за более короткий срок.

6. при использовании интервью существует уверенность, что на вопросы отвечает именно тот индивид, который определен требованиями выборки.

В отличие от анкетера, роль интервьюера (реестр навыков и умений) за время короткого инструктажа освоить невозможно. Требуется подбор соответствующих людей и обучение особенностям интервью.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту