Оценка начальника кредитного отдела:
Результаты теста говорят об абсолютном авторитарном стиле руководства, т.к. по шкале ориентации на людей у данного респондента 4 балла, а по шкале ориентации на задачу 24 балла. Т.е. его основной задачей является получение максимальных результатов при использовании всех возможных приемов, вплоть до введения системы стимулирования работоспособности сотрудников и вознаграждения за их усердие.
Оценка экономиста по работе с ценными бумагами:
По шкале ориентации на людей 5 баллов.
По шкале ориентации на задачу 13 баллов.
Оценка экономиста по работе с денежным обращением:
По шкале ориентации на людей 8 баллов.
По шкале ориентации на задачу 16 баллов.
Оценка экономиста по работе с юр. лицами:
По шкале ориентации на людей 10 баллов.
По шкале ориентации на задачу 10 баллов.
Таким образом, видно, что практически все респонденты приближены к авторитарному стилю руководства, это является положительным фактом для организации в целом, т.к. приводит к повышенной требовательности от подчиненных и от самих себя, что в свою очередь приводит к повышению производительности труда. Отрицательным моментом этого является не удиление внимания внутри коллективным отношениям.
7.3 Тест №8 «Стиль руководства»
Данный тест направлен на определение стиля руководства по управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутона. Ведь эффективность управления определяется не только личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным, то есть стилем руководства. Можно предположить, что успех организации во многом зависит от того, какой стиль выберет руководитель.
В данном тесте было предложено 20вопросов. Основная задача оценить по пяти балльной системе, как приходиться взаимодействовать с другими людьми. Необходимо было расставить баллы от 1 (редко) до 5 (часто).
Отразим полученные результаты в таблице 7.3.
Таблица 7.3 - Стиль руководства
Должность | Управляющий | Начальник кредитного отдела | Экономист по работе с ценными бумагами | Экономист по работе с денежным обращением |
Экономист по работе с юр. лицами |
Сумма А | 22 | 18 | 19 | 15 | 18 |
Сумма Б | 20 | 21 | 18 | 18 | 23 |
Сумма В | 19 | 18 | 18 | 16 | 19 |
Сумма Г | 19 | 21 | 15 | 19 | 24 |
Итак, после проведенного анализа видно, что приверженцем стиля А (9-1) является управляющий филиалом.
Следовательно, ему присущи следующие черты:
- Желание держать все в своих руках, под своим контролем, создает условия, когда до минимума сводятся потребности в самостоятельном принятии решения;
- Человек с большой силой воли;
- Менеджер с высокой работоспособностью;
- Основывается на допущении о существовании неизбежных противоречий между стремлениями организации получения максимальных производственных показателей и нуждами работников.
Но также видно, что руководитель склонен и к другим стилям управления, о чем свидетельствуют значения близкие к 20.
Начальник кредитного отдела является приверженцем либо стиля Б (1-9), либо Г (9-9), т.к. значения по этим показателям одинаковые. Возможно, в различных ситуациях он использует разные стили управления, которые наиболее благоприятны для данных обстоятельств. Это доказывает еще и тот факт, что значения по другим стилям также очень близки к 20, что свидетельствует о склонности к тому или иному стилю.
Основные черты стиля Б (1-9):
- Стремление к одобрению и поддержки со стороны подчиненных;
- Создание доброжелательной атмосферы;
- Мысли и чувства людей играют первостепенную роль;
- Желания людей не противоречат здравому смыслу, следовательно, людям надо помогать, а не подгонять.
По мимо начальника отдела, приверженецем делового стиля 9.9 также является и экономист по работе с юр. лицами. При данном стиле руководства наблюдаются производственные успехи в организации. Происходит взаимозависимость подчиненных и руководителя, что ведет к созданию взаимоотношений, основанных на доверии и уважении.
У других сотрудников выделение, какого либо стиля не замечено, виды лишь сближения к тому или иному стилю.
Таким образом, получаем, что в данной организации у руководителей, как филиалом, так и отделом, нет четкой приверженности к определенному стилю управляния. Это может свидетельствовать о еще несложившемся стиле руководства в данной организации, либо о взаимодействующем использовании стилей в зависимости от обстоятельст и решаемых вопросов.
Социокултура – это социально-психологический компонент организаци, ее духовное и идеологическое содержание, представляет собой систему господствующих в организации ценностей, мнений и норм поведения.
Данный тест направлени на определение социокльтуры организации, сгруппированные в четыре секции: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. При оценке используется десятибалльная шкала. При этом, если утверждение полностью совпадает с его мнением, то 10 баллов, если оно категорически противоречит его установкам, то 0 баллов и т.д.
Сведем полученные ответы в таблицу.
Таблица 8 - Индекс социальной культуры
Должность | Управляющий | Начальник кредитного отдела | Экономист по работе с ценными бумагами | Экономист по работе с денежным обращением | Ср. знач. | Ср. знач. по секции |
Работа | 65 | 48 | 31 | 47 | 48 | 7 |
Коммуникации | 58 | 42 | 37 | 42 | 45 | 6 |
Управление | 74 | 56 | 36 | 50 | 54 | 8 |
Мотивация и мораль | 75 | 54 | 38 | 47 | 54 | 8 |
Сумма баллов | 272 | 200 | 142 | 186 | 200 | - |