- за счёт собственных средств 1482 млн. рублей
- из централизованных источников - 6400 млн. рублей
Эти средства предполагается направить на: замену шпальной решётки подъездных железнодорожных путей, стрелочного перевода, замену деревянной шпальной решетки подкрановых путей крана МККС-32 на беспросадочные железобетонные прогоны ПП-1, ремонт скважины, необходимой для заполнения противопожарных резервуаров, изготовление стеллажей для хранения метизов под краном ККС-10, выполнение ограждения территории базы из колючей проволоки, проведение ремонта асфальтового покрытия проезжей части базы, монтаж стеллажей в двух существующих складах, завершение строительства навеса для стеллажного хранения оборудования, проведение подсыпки грунта по наружному периметру территории базы, строительство открытой площадки хранения таможенных грузов площадью 200 квадратных метров, ремонт проездов и водопроводных лотков, проведение ремонта автомобильной рампы и навеса, завершение ремонта бытовых помещений базы, выполнение ремонта охранно-пожарной сигнализации в существующих складах.
Планы разрабатываются по основным направлениям коммерческой деятельности и непосредственно осуществляющим ее структурным подразделениям организации (базы производственно-технического обслуживания, отделы материально-технического снабжения). Комментируются изложением целевых мероприятий, необходимых для выполнения отдельных позиций планов. При этом координируются по срокам выполнения с планами работы других подразделений организации (ремонтно-строительные управления, управления технологического транспорта, управление производства строительных материалов и комплектации, спецуправление по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах).
В планах по материально-техническому обеспечению также формулируются и аргументируются требования основных коммерческих подразделений к другим структурным подразделениям организации, связанным с коммерческой деятельностью. В этих планах присутствуют вышеупомянутые показатели экономической эффективности и дается описание работы по организации их выполнения.
При выполнении планов реализации снабженческо-сбытовой политики на данном предприятии, как и на любом другом, осуществляются организационные, координационные и регулирующие функции управления.
При организации выполнения планов в акционерном обществе чётко определяются задачи, функции, подфункции и операции, возлагаемые на отдельные структурные ячейки , они фиксируются в соответствующих положениях и должностных инструкциях. В положениях об отделах указываются вопросы, по которым они взаимодействуют между собой, с другими подразделениями организации, связанными с коммерческой деятельностью, и другими субъектами товарных рынков, бюджетными организациями и органами управления. Подготавливаются предложения, обсуждаются и решаются вопросы по уточнению или изменению организационной структуры управления, если это требуется для более экономичного и эффективного выполнения функций.
3.2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗАТРАТ
Формирование уровня себестоимости изучается на основе системного подхода, что вызывает необходимость выделения круга факторов, от которых зависит этот показатель.
Построение детерминированных факторных систем предусматривает моделирование факторов, воздействующих на результативный показатель. При этом моделирование факторной системы в анализе осуществляется путем расчленения факторов исходной системы (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Динамика базовых показателей
Показатели |
Ед.изм. | 1996 | 1997 |
Объем перекачки |
Тыс.тн. | 202986,49 | 190807,30 |
Грузооборот |
Млн.ткм | 195282,20 | 185919,80 |
Численность, всего |
Чел. | 717,00 | 717,00 |
Стоимость ОПФ |
Млн.руб | 5414169,76 | 22739513,00 |
Затраты на 100 ткм. |
Руб | 3,75 | 9,00 |
ФОТ |
Млн.руб | 84123,37 | 259206,12 |
Зарплата |
Тыс.руб | 662,10 | 2052,50 |
Себестоимость |
Млн.руб | 732308,25 | 1673278,20 |
Различают следующие источники снижения затрат:
Повышение производительности труда опережающими темпами по сравнению с ростом заработной платы путем всестороннего совершенствования производства, применения рациональных форм материального стимулирования трудящихся;
Всемерное улучшение использования основных производственных фондов;
Экономия материалов, топлива, энергии многообразными путями - применением прогрессивной технологии, совершенствованием энергопотребления и прочими;
Сокращение затрат по обслуживанию производства и управлению;
Ликвидация непроизводительных расходов.
В данной работе будет затронуто снижение затрат через такие источники как повышение производительности труда и экономия электроэнергии.
Рассмотрим использование производительности труда для уменьшения затратной части тарифа. Производительность труда в трубопроводном транспорте определяется как
Пт = Г / Ч, |
(3.5) | ||
Где |
Пт |
- производительность труда; | |
Г |
- грузооборот; | ||
Ч |
- численность работающих. | ||