2.2 Основные экономические показатели ООО «Любо»
Невозможно оценить деятельность предприятия без оценки его экономических показателей: выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли (убыток) от продаж. Все данные взяты из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках за 2007-2009 гг. ( Приложение 2). С помощью таблицы 1 рассмотрим основные экономические показатели за 2007-2009 года.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения, % | ||
2007 |
2008 |
2009 |
2007/2009 |
2007/2009 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
5521 |
12276 |
10936 |
5415 |
198 |
2.Себестоимость про-данных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
4538 |
10046 |
8633 |
4095 |
190 |
4.Валовая прибыль, тыс. руб. |
983 |
2230 |
2303 |
1320 |
234 |
5.Уровень валовой прибыли, % |
17,8 |
18,1 |
21 |
3,2 | |
6.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
617 |
1411 |
726 |
109 |
117 |
7.Уровень расходов, % |
11,1 |
11,4 |
6,63 |
-4,47 | |
8.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
366 |
819 |
1577 |
1211 |
430 |
9.Уровень прибыли от продаж, % |
6,62 |
6,67 |
14,4 |
7,78 | |
10.Прочие доходы, тыс. руб. |
4 |
848 |
848 | ||
11.Прочие расходы, тыс. руб. |
158 |
379 |
1496 |
1338 |
94 |
12.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
208 |
444 |
929 |
721 |
446 |
13.Уровень прибыли до налогообложения, % |
3,7 |
3,6 |
8,4 |
4,7 | |
14.Налог на прибыль, тыс. руб. |
91 |
128 |
163 |
72 |
179 |
15.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
117 |
316 |
766 |
649 |
554 |
16.Уровень чистой прибыли, % |
2,1 |
2,5 |
7 |
4,9 |
Из таблицы видно:
- Выручка от продажи товаров в 2009 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением подразделений.
- Себестоимость проданных товаров в 2009 году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.
-Валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, т.к. произошло расширение предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.
-Уровень прибыли от продаж в 2009 году увеличился в 4 раз по отношению к 2007 году.
Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007-2009гг., % представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007 – 2009 гг., %
Из диаграммы видно, что предприятие с 2007 года успешно развивается и к 2009 году увеличило чистую прибыль в 3 раз по отношению к 2007 году. Показатели эффективности использования материально-технической базы рассмотрим с помощью таблицы 2.
Таблица 2 – Анализ эффективности использования материально-технической базы ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.
Показатели |
Годы |
Абсо- лютное отклонение |
Темп изменения, % | ||
2007 |
2008 |
2009 |
2007/2009 |
2007 /2009 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
5521 |
12276 |
10936 |
5415 |
198 |
2. Среднегодовая численность работников, чел. |
200 |
400 |
600 |
400 |
300 |
3.Количество подразделений |
5 |
7 |
9 |
4 |
180 |
4.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
366 |
819 |
1577 |
1211 |
430 |
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
471 |
726 |
1113 |
642 |
236 |
6.Фондоотдача, тыс. руб. |
11,7 |
16,9 |
9,8 |
-1,9 |
84 |
7. Фондоемкость, тыс. руб. |
0,08 |
0,05 |
0,10 |
0,02 |
125 |
8.Рентабельность основных фондов тыс., руб. |
0,7 |
1,1 |
1,4 |
0,7 | |
9. Фондовооруженность труда , тыс. руб. |
2,355 |
1,815 |
1,855 |
-0,5 |
78 |
10. Фондообеспеченность , тыс. руб. |
94,2 |
103,7 |
123,6 |
29,4 |
131 |