Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области
Приложение А
Программа социологического исследования анализа основных факторов мотивации труда персонала (на примере Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе)
Проблема: Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания.
Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности как целенаправленное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развитие на этой основе трудового потенциала.
Актуальность проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.
Проблеме разработки и внедрения технологий и методов стимулирования и мотивации в современном управлении персоналом уделяется всё больше внимания.
Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их?
На сегодняшний день такие вопросы всегда встают перед каждым руководителем, и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников.
Тем самым, исследование данной проблемы и разработка оптимальных управленческих решений по поводу мотивации и стимулирования персонала, впоследствии успешно внедрённых в производство, позволит руководителям российских компаний побудить сотрудников своей организации к добросовестному и эффективному труду, что, несомненно, повлечёт за собой продуктивность деятельности и процветание фирмы.
Более частной и конкретной является проблема социологического исследования, заключающаяся в степени удовлетворенности сотрудников мотивационными мероприятиями, проводимыми руководящим звеном организации.
Цель: определить степень удовлетворённости сотрудников проводимой системой мотивационных мероприятий в организации, стимулирующих персонал к труду.
Объект: сотрудники организации Управления социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе.
Предмет: удовлетворенность коллектива существующей в их организации системой трудовой мотивации и стимулирования.
Гипотезы:
Главная гипотеза социологического исследования – одним из основных факторов мотивации к труду в организации являются материальные стимулы.
Дополнительная гипотеза:
Сотрудники организации не удовлетворены существующей системой мотиваций и стимулирования труда.
В соответствии с целью и гипотезами социологического исследования можно выделить следующие задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности сотрудников существующими в организации мотивационными мероприятиями.
2. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности сотрудников.
3. Определить степень влияния материальных стимулов как одного из основных факторов мотивации к труду.
4. Выявить приоритеты в мотивационных и стимулирующих методах сотрудников.
Интерпретация и операционализация основных понятий:
Интерпритация |
Операционализация |
Мотивация – это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей. |
- теории мотивации - концепции мотивации - модели мотивации - методы мотивации - стратегии мотивации |
Эффективность – достижение определенного эффекта, нужного результата. |
- достижение намеченных целей - наиболее минимальное количество затрат |
Логическая структура инструментария:
Операционные понятия |
Индикаторы |
Тип шкалы измерения |
№ вопроса в анкете |
Роль мотивации в организации - необходимость применения |
Востребованность |
номинальная |
9 |
Модели мотивации - существующие модели - отношение к моделям мотивации |
Предпочтения |
номинальная номинальная |
5, 6, 7, 8, 4 |
Эффективность мотиваций - эффективная модель мотивации |
Степень удовлетворенности |
ранговая |
2, 3 |
Рабочий план исследования:
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 |
Обсуждение и разработка программы и методического инструментария |
20 февраля – 27 февраля |
Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С. |
2 |
Утверждение программы исследования |
3 марта – 7 марта |
Рафикова Р.С. |
3 |
Составление и утверждение анкеты |
15 марта – 25 марта |
Вазетдинова А.И. Рафикова Р.С. |
4 |
Тиражирование анкет и проведение исследования |
25 апреля – 30 апреля |
Вазетдинова А.И. |
5 |
Доработка и утверждение отчёта и выводов по итогам исследования |
5 мая – 10 мая |
Вазетдинова А.И. |
6 |
Выработка плана мероприятий по решению проблемы |
11 мая – 15 мая |
Вазетдинова А.И. |