рефераты по менеджменту

Разработка стратегии управления персоналом организации на примере ОАО МКО "Севзапмебель"

Страница
3

Фирменное наименование предприятия изменилось с 8 октября 2002 года в связи с его приведением в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (с изменениями).

Место нахождения: 195027, Санкт-Петербург, улица Магнитогорская, дом 30.

Срок деятельности Общества: не ограничен.

Целью деятельности Общества является: извлечение прибыли.

Основная хозяйственная деятельность: производство мебели, оптовая и розничная торговля бытовой и офисной мебелью.

Основными рынками, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, являются рынок бытовой и офисной мебели. География продаж – Россия и страны СНГ.

Основные поставщики: ООО "Шекснинский комбинат древесных плит" (40 %), ООО "Невская дубровка" (18 %).

Основными конкурентами являются крупные российские производители мебели: ОАО МК “Шатура” (12 % рынка), ЗАО “Электрогорскмебель”, АО “Мебель Черноземья”, ЗАО “Миассмебель. Наиболее опасным зарубежным конкурентом является компания IKEA.

Сегодня ОАО МКО «Севзапмебель» имеет хорошо организованную систему сбыта продукции: сеть фирменных магазинов в Санкт-Петербурге, растущее число региональных клиентов. Покупателем предоставляется большой перечень дополнительных услуг, в том числе бесплатная доставка и сборка купленной мебели.

Стратегия развития ОАО МКО «Севзапмебель» заключается в увеличении производства мебели и улучшении ее качества, а этого невозможно добиться без постоянного движения вперед и технологического роста, интенсивного внедрения инноваций и «ноу-хау». В 2004 – 2008 годах ОАО МКО «Севзапмебель» приняла меры для введения структуры, обеспечивающей выбранную стратегию развития.

ОАО Мебельно-коммерческое объединение «Севзапмебель» активно принимает меры по обеспечению своего роста. Эта инвестиционная программа требует кроме собственных финансовых ресурсов привлечение внешних ресурсов. В связи с этим, компания рассматривает вопрос о привлечении инвесторов.

Анализ экономической деятельности

Прежде чем перейти к численным характеристикам деятельности предприятия охарактеризуем различные риски, которые непосредственно влияют на результаты деятельности компании.

Отраслевые риски. Основными являются риск возможного роста цен на потребляемое сырье и услуги и риск изменения цен на выпускаемую продукцию. Уровень данных рисков и вероятность их наступления находится ниже общеотраслевых уровней. Для минимизации негативных последствий рисков производится постоянный мониторинг конъюнктуры соответствующих рынков, анализ ценовых тенденций, осуществляется пополнение запасов сырья и материалов при благоприятном для этого уровне цен, заключаются среднесрочные договоры поставок и ведется долгосрочное сотрудничество со стратегическими партнерами.

Основным фактором, который может негативно повлиять на сбыт продукции ОАО МКО «Севзапмебель» является активное развитие российских и зарубежных (50 % рынка) производственных и торговых компаний. Способами снижения этой угрозы является активное развитие ОАО МКО «Севзапмебель» фирменной торговой сети, укрепление отношений с дилерами, внедрение новых технологий изготовления продукции, разработка новых видов продукции, повышение качества продукции, проведение маркетинговых и рекламных акций.

Низкая эффективность производства, снижение норм расхода сырья, материалов, всех видов энергии и трудозатрат – все эти факторы наиболее чувствительны к изменению намеченных планов.

Основным фактором риска является нестабильность цены продукции на внешнем и внутреннем рынках и невозможность ее прогнозирования, так как цена определяется в зависимости от самых различных факторов (сезонный спрос, влияние зарубежных производителей, колебание конъюнктуры рынка, усиления конкуренции и т.д.).

Страновые и региональные риски. Все возможные страновые риски, которые могут кардинально отразиться на деятельности ОАО МКО «Севзапмебель» и её результатах, носят форс-мажорный характер, в частности: военные конфликты и действия, введение чрезвычайного положения и т.д.

Регион (Санкт-Петербург), в котором ОАО МКО «Севзапмебель» осуществляет в основном свою деятельность, наименее всего подвержен воздействию различного рода геополитических рисков. Деятельность ОАО МКО «Севзапмебель» не подвержена рискам, связанным с опасностью стихийных бедствий, невозможностью транспортного сообщения и т.п.

Финансовые риски. Являются наиболее сложным и в то же время самым важным фактом по степени влияния на деятельность предприятия. Они выражаются в нестабильности экономической конъюнктуры на основных рынках: финансовом, товарном, рынке труда и т. д. Основными, характерными для деятельности ОАО МКО «Севзапмебель» являются: валютный риск; инфляционный риск; инвестиционный риск; кредитный риск.

Валютный риск является значимым для результативности деятельности ОАО МКО «Севзапмебель» и обусловлен изменением курса обмена иностранных валют, устанавливаемого ЦБ РФ. Изменения курса валют оказывают непосредственное влияние на себестоимость продукции и, следовательно, на финансовые результаты ОАО МКО «Севзапмебель». Принимаемые меры по нейтрализации валютного риска – прогнозирование и постоянный мониторинг динамики валют, регулярное пополнение запасов сырья, приобретаемого за иностранную валюту, при благоприятном курсе валюты, диверсификация валютной корзины, другие меры по уклонению от данного риска.

Уровень инфляционного риска находится ниже общеотраслевого уровня, это обеспечивается благодаря непрерывному производственному процессу и эффективному использованию денежных средств, что не допускает создания больших объемов временно свободных денежных средств и обеспечивает возможность проведения переоценки активов в случае гиперинфляции.

Уровень инвестиционного риска весьма незначителен, т.к. ведется скрупулезный отбор объектов инвестирования, тщательный анализ окупаемости инвестиционных проектов, осуществляется долгосрочное сотрудничество с подрядными организациями.

Деятельность ОАО МКО «Севзапмебель» подвержена незначительному кредитному риску по причине наличия надежных деловых связей в течение длительного периода времени. Параллельно с сотрудничеством с крупными поставщиками, предприятие всё больше практикует работу со “средними” поставщиками, что обеспечивает их взаимозаменяемость, отсутствие привязки к конкретному поставщику и бесперебойность процесса поставок.

Таблица 1. Показатели деловой активности.

Наименование показателя

2006 год

2007 год

Рекомендуемая методика расчёта

Выручка, тыс. руб.

416 608

651 306

Общая сумма выручки

Валовая прибыль, тыс. руб.

47 651

173 312

Выручка - Затраты

Чистая прибыль, тыс. руб.

207

3 924

Чистая прибыль

Коэффициент чистой прибыльности, %

0,1%

0,6%

Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж, %

0,2%

4,51%

Прибыль от продаж / Выручка

Среднесписочная численность работников, чел.

489

365

Численность работников

Производительность труда, тыс. руб./чел.

852,0

1784,4

Выручка / среднесписочная численность работников

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

нет

данных

64 685

ФОТ

Средняя заработная плата работников, руб.

нет

данных

14 768

ФОТ / среднесписочная численность работников

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту