рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия ЗАО Санаторий "Москва"

Страница
15

КФУ, связанные с организационными возможностями:

- уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.);

- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);

- больший опыт и ноу-хау в области менеджмента;

Прочие КФУ

- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;

- общие низкие затраты (не только производственные);

- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);

- приятные в общении, доброжелательные служащие;

- доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);

- наличие патентов.

Наиболее многообещающий способ определения того, насколько крепко фирма удерживает свою конкурентную позицию, - это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха и каждого существенного индикатора конкурентной силы. В процессе анализа отрасли и конкурентного анализа выявляются ключевые факторы успеха и конкурентные критерии, которые и делят участников рынка на лидеров и аутсайдеров. Исследование конкурентов и их сравнительная оценка являются основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.

В таблице 1 приведен пример оценки конкурентной силы на предприятии ЗАО "Санаторий "Москва". В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны.

Таблица 1 - Пример оценки конкурентной силы на предприятии ЗАО "Санаторий "Москва" (шкала оценок: 1 - очень плохо; 10 - очень хорошо)

Ключевые факторы успеха/ оценка силы

ЗАО "Санаторий "Москва"

Мелкие конкуренты

Местные санатории

Качество/характеристики

услуги

10

2

6

Репутация/имидж

10

2

7

Производственные

возможности

9

5

9

Грамотное использование технологии (технологические навыки)

9

4

3

Сбытовая сеть

8

3

4

Маркетинг /реклама

7

3

8

Финансовое положение

8

4

5

Издержки в сравнении с конкурентами

6

7

5

Обслуживание клиентов

9

2

5

Дизайн услуг

9

2

6

Не взвешенная общая оценка

85

34

58

Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества. Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.

Как мы видим, конкурентная позиция ЗАО "Санаторий "Москва" достаточно сильна, поскольку почти все из ключевых факторов успеха могут быть оценены высокими баллами. Это говорит о том, что у предприятия есть конкурентные преимущества. Здесь налицо конкурентное отставание мелких производителей и санаториев. Налицо необходимость выработки стратегии, способной улучшить их положение по отношению к ЗАО "Санаторий "Москва" в долгосрочной перспективе. Необходимо превратить свои сильные конкурентные стороны в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить их предприятия от конкурентных недостатков.

Для того, что бы стратегия предприятия была эффективной необходимо проанализировать и внешнюю среду.

Весьма популярным методом исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный и технологический) анализ. Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов.

Далее представлены идентификации факторов макросреды.

Политический/правовой:

- Трудовое законодательство.

- Налоговая политика.

- Устав компании.

- Политика приватизации / дерегулирования.

- Законодательство об охране окружающей среды.

- Общественный контроль над расходами.

- Директивы Европейского союза.

- Социокультурный:

- Демографические изменения.

- Развитие системы ценностей общества.

- Перемены в образе жизни (например, изменения состава семей, отношений к работе и к свободному времени).

- Изменения вкусов и предпочтений потребителей (например, отношение к вопросам охраны окружающей среды).

- Уровни образования.

- Экономический:

- Процентные ставки и уровень инфляции.

- Доверие потребителей.

- Цикл деловой активности.

- Перспективы экономического роста.

- Уровень безработицы.

- Чистый доход после уплаты налогов.

- Издержки заработной платы.

- Конкуренция, альтернативные поставщики.

Технологический:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту