рефераты по менеджменту

Планирование производства и реализации цельномолочной продукции, производственных затрат и экономической эффективности производства масла

Страница
11

Широкое распространение в молочной промышленности получило комбинированное масло ( по нынешней терминологии - сыр ) - жировой продукт, вырабатываемый из коровьего молока и (или) его компонентов и немолочных жиров и (или) их композиций и молочной плазмы, обладающий характерными для коровьего масла цветом, вкусом и запахом, консистенцией, содержащей не менее 39% жира, в том числе немолочных жиров (в жировой фазе) - от 15 до 85%.

Влияние метода производства сыров по маслодельным схемам безусловно сказывается на эффективности их выработки, себестоимости и качестве продукта.

Выработка сыров по схеме производства сливочного масла методом преобразования высокожирных сливок предпочтительнее, нежели сбиванием сливок.

Таким образом, при производстве сыров, как в случае выработки сливочного масла, комплексное использование молочного сырья обусловливает возможность выработки дополнительной продукции, увеличение товарной стоимости, снижение себестоимости и повышение рентабельности производства.

Выводы и предложения

Сегодня маслоделие переживает кризис. За годы экономической реформы страна стала крупным импортером сливочного масла. В структуре производства молочных продуктов роль сливочного масла постоянно снижается.

В странах с развитым животноводством ассортиментные сдвиги происходят под влиянием изменения спроса потребителей и иллюстрируют динамику их предпочтений. В Украине структура молочных продуктов изменяется под воздействием еще целого ряда факторов, главным среди которых является сокращение надоев молока в стране.

Самым уязвимым из всех молочных продуктов оказалось сливочное масло, затраты молока на производство которого в стране постоянно сокращаются. Основная причина этого в том, что полноценное сливочное масло - продукт молокоемкий, чем выше качество масла, тем больше требуется молока на его производство и выше его себестоимость. Эти две причины - сокращение надоев молока и низкая покупательная способность основной части населения и привели к резкому сокращению его производства. Среди других причин уменьшения выпуска масла можно отметить отсутствие защитных мер в виде квот и дополнительных пошлин при одновременном массированном росте импортных поставок.

На себестоимость масла влияют такие факторы как: заработная плата, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, стоимость сырья, стоимость электроэнергии, стоимость воды, другие расходы, административные расходы и расходы на сбыт продукции, стоимость пахты и обрата.

Для того, чтобы продукция была дешевле, но в то же время соответствовала требованиям потребителя, необходимо снизить ее себестоимость.

Снизить себестоимость можно при:

- снижении стоимости на молоко-сырье;

- использовании вторичного сырья - пахты и обрата на выработку молочно- белковых продуктов, благодаря чему снизится себестоимость масла.

- снижение стоимости электроэнергии, за счет приобретения более экономичного оборудования;

- проведении текущих ремонтов, для того, чтобы не было поломок оборудования, а следствием этого и простоя на производстве.

- сокращение кадров и пополнение квалифицированными работниками.

Делать прогноз цен на сливочное масло достаточно сложно из-за наличия на рынке масла с большим разбросом цен.

Если говорить относительно перспектив развития рынка сливочного масла, то можно прогнозировать в ближайшее время дальнейшее снижение его производства. Самым благоприятным сценарием развития может быть сохранение объемов производства на современном уровне или их небольшой рост.

План производства и реализации цельномолочной продукции предприятия представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребностей народного хозяйства. При разработке плана производства и реализации продукции необходимо предусматривать непрерывное увеличение объема выпускаемой продукции, улучшения ее качества, рассмотрение ассортимента с учетом растущего спроса населения.

При обосновании плановых заданий по выпуску и реализации продукции учитывают сезонные колебания в заготовках и поставках сырья, изменения в спросе на продукцию, ввод новых мощностей и другие факторы.

Также выявляют неиспользованные резервы в увеличении объема выпускаемой продукции, улучшения ее качества и повышения уровня производственных мощностей.

На предприятиях молочной промышленности при нехватке производственной мощности в том или ином производстве намечают мероприятия по вводу дополнительных основных фондов и производственных мощностей.

Для этих предприятий, при определении объема и ассортимента продукции, сырьевые ресурсы являются важнейшим фактором. Совершенствование техники и технологии позволяет с наибольшей эффективностью использовать сырье: получать больше продукта с 1 кг сырья. В результате использования всех компонентов сырья увеличивается производство и расширяется ассортимент продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту