ВВЕДЕНИЕ
ERP система Галактика – составная часть комплекса бизнес-решений корпорации. Система ERP адресована средним и крупным предприятиям и обладает широкой функциональностью для информационной поддержки всего спектра задач стратегического планирования и оперативного управления.
Система Галактика ERP имеет компонентную структуру и состоит из функциональных модулей, которые объединяются в контуры. Модуль Складской учет является одним из основных модулей Контура Логистика системы Галактика. Контур логистика системы Галактика ERP позволяет интегрировать в единую систему основные функции логистики: управление заказами и закупками, снабжением и сбытом, управление запасами, складами, взаимоотношениями с поставщиками и получателями продукции и услуг, а также контроль взаиморасчетов. В результате на предприятии создаются предпосылки для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения. Именно складские документы отражают картину движения материальных ценностей[1], их остатки и учетные цены.
Модуль Складской учет помогает решать задачи:
· Автоматизированного учета движения МЦ на складах предприятия
· Инвентаризации хранимых на складах МЦ, их переоценки, комплектования и т.п.
· Оперативного управления складом
Ведение складского учета неразрывно связано с задачами снабжения и сбыта, решаемыми в рамках хозяйственной деятельности предприятия. Движение МЦ описывается хозяйственными документами, которые формируются с разной степенью автоматизации и передаются из модуля в модуль. Взаимодействие можно представить в виде следующей схемы:
Фактически проведенные операции по оприходованию/отпуску МЦ учитываются посредством основных складских документов — приходных и расходных ордеров, которые могут формироваться как независимо, если соответствующие накладные выписывались без использования системы Галактика, так и согласно накладным/актам, сформированным в других модулях (например, Управление снабжением, Управление сбытом).
При наличии модуля Управление строительством, любая позиция спецификации складских документов может быть связана с конкретным объектом строительства. Для этого предусмотрено специальное поле Объект строительства. Перемещение МЦ на розничный склад для последующей реализации и учета средствами модуля Розничная торговля выполняется с помощью функции Розничная торговля. Оприходованные на склад МЦ могут быть также переведены в ОС, МБП и НМА с помощью соответствующих накладных на внутреннее перемещение. Все операции с МЦ на складе отражаются в бухгалтерском учете посредством ТХО в модуле ХозОперации. Хорошо составленный каталог ТХО значительно ускоряет работу по вводу данных о проводках по счетам бухгалтерского учета к первичным хозяйственным документам.
В рамках данного раздела доступны следующие функции:
· Текущие остатки МЦ
· Сальдовые остатки МЦ
· Складские ордера
· Карточка складского учета
· Накладные на внутреннее перемещение
· Транзитная накладная
· Акты о недостаче/излишках
· Акт списания МЦ со склада
· Акт на пересортицу
· Акт передачи оборудования в монтаж
Текущие остатки
Модуль Складской учет поддерживает ведение так называемых логических остатков, т.е. по мере проведения операций прихода/расхода в складском учете рассчитывается количество МЦ в наличии и в резерве. Текущий остаток МЦ используется:
♦ при списании МЦ для контроля свободного текущего остатка (текущий остаток минус резерв МЦ);
♦ при резервировании МЦ в ДО.
Текущие остатки модифицируются автоматически при редактировании ордеров, а также при резервировании/снятии резерва в ДО.
Возможные действия:
· Просмотр текущих остатков
· Расчет текущих остатков
· Перенос резерва
Расчет текущих остатков рекомендуется проводить:
♦ после конвертации данных или в начале работы с системой (после занесения исходных остатков);
♦ при возникновении сбоев в работе системы, например, если операций будущими датами не было, а данные в отчете наличия на текущую дату не совпадают с текущими остатками.
Расчет текущих остатков выполняется на дату последней складской операции в приходных/расходных ордерах. По умолчанию для расчета текущих остатков устанавливается текущая дата.
При вызове функции Перенос резерва отображается список всех МЦ, зарезервированных по ДО в указанном диапазоне дат.
Информация о сальдовых остатках используется:
♦ при списании МЦ по накладным, актам, ордерам;
♦ для получения ведомостей наличия, движения, оборотов;
♦ при переоценке МЦ и т.д.
Возможные действия:
· Просмотр сальдовых остатков
· Просмотр сальдовых остатков с оборотами
· Закрытие периода в складском учете
· Пересчет сальдовых остатков
Функция Просмотр сальдовых остатков МЦ предназначена для просмотра остатков МЦ на заданную дату. Функция Просмотр сальдовых остатков с оборотами позволяет получить информацию о входящем сальдо, приходе, расходе и исходящем сальдо МЦ по разрезам движения и в целом по предприятию за указанный период с учетом условий фильтрации.
Функция Закрытие периода в складском учете используется для контроля редактирования ордеров "задним числом". При помощи данной функции определяется дата начала нового периода в складском учете.
Функция Пересчет сальдовых остатков МЦ используется при возникновении некорректностей в базе сальдовых остатков. Первым признаком возникновения сбоя является несоответствие итогового сальдо и оборотов (разности между приходами и расходами).
Складские ордера (Документы, Приходные ордера, Расходные ордера) являются основными документами, регламентирующими операции по оприходованию/отпуску МЦ.
Складские ордера формируются как независимо, если соответствующие накладные выписывались без использования системы Галактика, так и согласно накладным, сформированным средствами других модулей (Управление снабжением, Управление сбытом, Управление производственной логистикой). Процедура формирования складского ордера с клавиатуры применяется для ввода в базу данных входящих остатков МЦ при внедрении системы. Формирование складских ордеров, связанных с операциями:
♦ закупки/продажи;
♦ приема/отпуска на консигнацию;
♦ отпуска/возврата/прихода из производства,
которые учитываются в соответствующих модулях, рекомендуется выполнять автоматически нажатием экранной кнопки в окне редактирования накладной/акта. Автоматическое создание и исправление складских ордеров ускоряет работу и исключает возникновение несоответствий в документах. Если все же необходимо сформировать складские ордера вручную, то при вводе нового ордера в режиме выбора следует указывать, для какого склада и на основании какой Накладной он создается. После выбора соответствующего документа производится автоматическое внесение в ордер данных из спецификации накладной. Если в настройке выбран текущий склад, то в перечне выбираемых накладных отражаются только те документы, у которых МЦ отнесены к заданному складу. В перечне выбираемых накладных документы, в которых МЦ отнесены к заданному складу, выделены жирным шрифтом. Разрешено делать выбор только среди таких накладных.