Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении.
Приложение.
Табл. 1. Определение сильных и слабых сторон организации по методу SWOT - анализа
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда на складских помещениях. |
2. Маркетинг |
Высокое качество продукции, проведение рекламных акций |
Низкий уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров. |
3. Финансы |
Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия |
Большая разница в зарплате работников разных отделов. |
Табл.1. Определение рыночных возможностей и угроз.
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области. | |
2. Сбыт |
Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. Экономические факторы |
Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях), |
Табл.3. Матрица SWOT – анализа. Матрица возможностей
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли |
Снижение цен на энергию, арендной платы Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
Матрица угроз
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
[1] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
[2] Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. №1. Январь
[3] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
[4] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.: АСПЕКТ – ПРЕСС, 2002. – 415 С.
[5] Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2005 С. 140 - 142
[6] Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.
[7] Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с.
[8] Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. №7 2006. С. 93-104
[9] Абалонин С. SWOT – анализ деятельности предприятия // Маркетинг №6, 1999 С. 24 - 32
[10] Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 - 105
[11] Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // проблемы теории и практики управления №2 2009 С. 58 - 70