Рассчитаем среднегодовые темп роста и темп прироста
Тср=
Тпр=114,03 – 100=114,03 – 100=14,03
Из данных таблицы видно, что за 3 года объем товарной продукции увеличился на 48,23%. Темп прироста составил 14,03%
Таблица 10 - Оценка выполнения плана по выпуску продукции
Показатели |
2007г. |
2008г. |
отклонение от |
выполнение плана, % |
темпы роста | |||
план |
факт |
прошлого года |
плана |
план |
факт | |||
Объем производства продукции в отпускных ценах (без НДС, акцизов и др. платежей): | ||||||||
в действующих ценах соответствующего года |
545916 |
627435 |
625997 |
80081 |
-1438 |
99,77 |
114,93 |
114,67 |
в сопоставимых ценах |
550638 |
623586 |
625718 |
75080 |
2132 |
100,34 |
113,25 |
113,64 |
Из данных таблицы следует, что плановое задание по выпуску продукции предприятием в действующих ценах выполнено на 99,77 %. Фабрика недополучила 1438 млн. руб. Что касается темпов роста, рассчитанным по действующим ценам, то они в настоящее время отражают не только реальный рост, но и инфляционное влияние. Для более правильной оценки выполнения плана и динамики производства продукции следует проводить анализ в сопоставимых ценах.
Плановое задание в сопоставимых ценах предприятием было выполнено на 100,34 %. В результате предприятие получило продукции сверх плана на 2132 млн. руб.
Выпуск продукции, темпы его роста определяются прежде всего уровнем технического развития и организацией производства на предприятии. В связи с этим на объем производства продукции оказывают влияние факторы, связанные с обеспеченностью и использованием живого труда, средств труда и предметов труда.
Каждый из вышеперечисленных обобщающих факторов влияет на объем произведенной продукции через систему частных факторов.
Таблица 11 - Выполнение плана по ассортименту
артикул |
ТП в действующих ценах, тыс.руб. |
выполнение плана, % |
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс.руб. | |
план |
факт | |||
56313Н |
51260 |
50147,3 |
97,83 |
50147,3 |
84127 |
135600 |
131394,3 |
96,90 |
131394,3 |
56007 |
1000 |
1031,3 |
103,13 |
1000 |
Итого |
187860 |
182572,9 |
97,19 |
182541,6 |
В данной таблице рассматриваем только 3 артикула, так как они больше всего востребованы.
Оценку выполнения плана по ассортименту произведем по способу среднего процента по формуле:
ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, где
ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции
ВПа= 182541,6:187860*100%=97,2%
По данным таблицы видно, что план по ассортименту не выполнен. На что могли повлиять как внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции), так и внутренние (недостатки в системе организации и управление производством) факторы.
Таблица 12 - Анализ структуры продукции
артикул |
оптовая цена за единицу, руб |
объем производства продукции, м |
ТП в действующих ценах, тыс. руб. |
Изменение ТП структуры, тыс.руб. | |||
план |
факт |
план |
факт пересчит. на план структуру |
факт | |||
56131Н |
1387,92 |
75000 |
72815,15 |
51260 |
51450,69 |
50147,3 |
-1303,39 |
84127 |
1140,35 |
164582 |
166691,93 |
135600 |
136104,43 |
131394,3 |
-4710,13 |
56007 |
78,1 |
13658 |
14674,1 |
1000 |
1003,72 |
1031,3 |
27,58 |
Итого |
253240 |
254181,18 |
187860 |
188558,84 |
182572,9 |
-5985,94 |