2)ввести комплексную систему мотивации труда
Комплексная система мотивации труда
№ |
Компонент мотивации |
Инструменты и методы |
Цели мотивации |
1 |
культура предприятия, общие ценности |
устав, основные принципы руководства |
согласование взаимных интересов |
2 |
привлечение к принятию решения |
делегирование полномочий |
участие в принятии решений на рабочем месте |
3 |
кадровая политика, повышение профессиональных навыков персонала |
тренинги, курсы, семинары |
самостоятельность и инициативность |
4 |
информация работников |
отчеты о работе и собрания коллектива |
информированность о делах предприятия |
5 |
оценка персонала, его качественных характеристик |
методы оценки результатов труда |
ответственность за свои действия |
3) Ввести на предприятии оценку результатов труда, с целью создания резерва управленческих кадров.
Оценка труда – это процесс ранжирования работ по их относительной ценности в целях справедливого вознаграждения работника. От того, насколько справедливо будет оценена работа сотрудника, на столько он будет удовлетворен получаемым вознаграждением, на столько будет зависеть его производственное поведение в будущем.
Оценка результатов труда необходима и для того, чтобы информировать работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и слабые стороны, дать направление к совершенствованию
4) Ввести на предприятии практику подготовки и переподготовки руководящих кадров.
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.
5) Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересованно в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник – это личность. Когда новый человек приходит в организации, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые вписаться или не вписаться в новые рамки. Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса.
В Японии отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.
Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения. Это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших.
Таким образом, с моей точки зрения все задачи поставленные в начале данной работы были решены. То есть мы:
- рассмотрели философию японского управления - современное японское управление приобрело дух открытости, который позволил подчинить технологическое развитие решению выдвигаемых самой жизнью проблем.
- выявили традиционные корни японского управления – в Японии тесно переплетаются традиционные, национальные и современные формы организации труда.
- сделали анализ японской системы управления трудовыми ресурсами - человек нуждается в самоуважении: он любит нести ответственность и совершенствовать свои знания и мастерство, направленность усилий на решение задач фирмы ведет к его собственному развитию и прогрессу фирмы.
- рассмотрели принципы японского управления персоналом - естественной потребностью каждого человека является достижения совершенства в работе.
То есть цель данной работы была достигнута.
[1] Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ ,1999.
[2] Уткин З.А. Курс менеджмента М., 1998
[3] Доблаев В.Л. Теория организации управления в Японии - М.: Экономика, 1999
[4] Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М., “Дело” - 2001
[5] 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Деловой мир, 1999.
[6] .Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, «Внешторгиздат», 2001
[7] Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений М., 2000
[8] 7. Глухов В.В Менеджмент СПб., 2000
[9] Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 2001.
[10]11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999
[11] Гупалов В.К. Управление в Японии. – М.: Финансы и статистика, 1998
[12] 14. Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений М., 2000
[13] Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ ,1999.
[14] Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М., “Дело” - 2001