Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата.
В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
В результате проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
1. Процесс набора и отбора является исходным этапом в управлении персоналом на предприятии, от качества набора и отбора зависит вся последующая деятельность по управлению трудовыми ресурсами.
2. Процесс набора и отбора является многоступенчатым, его можно разделить на две стадии - стадию набора и стадию отбора персонала.
3. На стадии набора главными задачами являются: описание требований, предъявляемых к кандидату, выбор источников найма, форм и методов привлечения рабочей силы.
4. На стадии отбора персонала применяются различные методы. Наиболее распространенным методом является интервью. Он требует от менеджера умения владеть искусством общения для принятия обоснованного решения при отборе кандидата.
5. Завершается процесс отбора заключением контракта.
Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.
Приложение 1
Форма оценки кандидата
Ф. И. О.
Кандидат на замещение _
(название должности)
Собеседование проведено
_
(Ф. И. О. и должность сотрудника)
Дата _ _200 г.
1. Опыт работы Выше ср. Средн. Ниже средн.
Коментарии:
2. Образование Выше ср. Средн. Ниже средн.
Коментарии:
3. Личные характеристики
3.1. Зрелость Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.2. Лидерство Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.3. Групповая работа Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.4. Аналитические
способности Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.5. Уверенность в себе Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.6 Ориентированность
на интересы клиента Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.7. Коммуникабельность Выше ср. Средн. Ниже средн.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА Выше ср. Средн. Ниже средн.
Комментарии: _
Предложение: - Рекомендовать принять на работу.
- Рекомендовать для следующего собеседования.
- Рассмотреть как кандидата на другую должность.
- Отказать.
Подпись
Приложение 2
Мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности»
Данный тест даёт представление о том, насколько человек способен работать и хочет работать. Ответьте на вопросы, выбирая один из вариантов ответа: а) никогда, б) редко, в) иногда, г) часто, д) всегда.
1) Как часто вы думаете, что достойны лучшего, чем то, что имеете?
2) Часто ли вам хочется сменить начатое дело?
3) Вы часто меняете работу в поисках лучшего?
4) Как часто у вас меняется интерес к делу?
5) Вы часто доводите начатое до конца?
6) Принимаете ли вы неудачи близко к сердцу?
7) Существует ли у вас страх сделать что-то неправильно?
8) Как часто вы не можете уснуть. осознавая, что что-то не закончили?
9) Способны ли вы отдать начатое вами дело закончить другому человеку?
10) Часто ли вы рискуете?
11) Вам легче делать то, что знаете, чем браться за новое и неизвестное?
12) Часто вы делаете всё по своему, зная, что так добьётесь необходимого результата?
13) Способны ли вы делать то, что не нравится вашим близким, но нравится вам?
14) Способны ли вы воплотить в жизнь вашу самую вычурную мечту?
15) Всегда ли вы добиваетесь задуманного или желаемого?
Подсчитайте результаты, используя таблицу:
№ |
Бали | ||||
а) |
б) |
в) |
г) |
д) | |
1 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
5 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
7 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
8 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
9 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
10 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
11 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
12 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
13 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
14 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
15 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |