Кп.к — затраты на переподготовку и повышение квалификации работников управления для работы в условиях после внедрения мероприятий. Включают затраты на создание материально-технической базы организации по повышению квалификации: сметную стоимость зданий, непосредственно предназначенных для занятий; сметную стоимость здания общежития и его основного оборудования; капитальные вложения в транспортные средства; средства на покупку инвентаря длительного пользования; стоимость вычислительной, организационной и контрольно-обучающей техники;
Ко.с — затраты на пополнение оборотных средств (приобретение новых бланков и других средств документального оформления и носителей информации, вспомогательных материалов для ЭВМ и других технических средств управления). Для укрупненных расчетов принимаются равными 5% от стоимости технических средств управления;
Кв — сумма реализации высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств управления.
Сопутствующие капитальные вложения в производство (Ку3), обусловленные мероприятиями по совершенствованию управления, включают затраты на приобретение или изготовление основных и оборотных фондов. Определяются по фактическим затратам на покупку или производство соответствующих фондов:
где Кзд — капитальные вложения в производственные здания; Кс — капитальные вложения в сооружения и передаточные устройства; Коб — капитальные вложения в машины, оборудование и транспортные средства; Ки — капитальные вложения в производственно-хозяйственный инвентарь; Косн — капитальные вложения в технологическую оснастку и инструмент; Ко — капитальные вложения в оборотные фонды; Кл — сумма реализации высвобождаемых в результате внедрения мероприятий производственных фондов.
где Ки — капитальные вложения при использовании этой продукции; Кил, — сумма реализации высвобождаемых производственных фондов при использовании этой продукции.
Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных изменений можно отнести следующее:
· обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);
· создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;
· достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);
· создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:
• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
Характеристику социальных результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом представим в разрезе отдельных подсистем системы управления персоналом.
1. Подсистема планирования и маркетинга персонала:
· наиболее полное использование потенциала работников организации;
· обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;
· снижение негативных последствий высвобождения работников;
· обеспечение стабильности персонала;
· формирование благоприятного имиджа организации. Подсистема найма и учета персонала:
· обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;
· использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
· повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.
2. Подсистема условий труда:
· соблюдение требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики;
· реализация требований стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
· повышение уровня гуманизации труда;
· уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы.
3. Подсистема трудовых отношений:
· своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;
· соблюдение этических норм взаимоотношений;
· формирование организационной культуры;
· формирование механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений.
4. Подсистема развития персонала:
· всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;
· повышение содержательности труда;
· развитие индивидуальных способностей работников;
· повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;
· обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой;
· овладение социокультурными нормами организации.
5.Подсистема мотивации и стимулирования персонала:
· обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
· создание условий для развития личности работника;
· формирование чувства причастности работника к делам организации;
· обеспечение условий для управления деловой карьерой;
· формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;
· формирование современной системы мотивации стимулирования труда.
· Подсистема социального развития:
· удовлетворение потребностей персонала;
· создание благоприятного социально-психологического климата;
· формирование механизма обратной связи с работниками исходя из их желания и нужд;
· создание возможностей для общения вне работы и участия в общественной жизни;
· улучшение условий быта работников. Подсистема развития оргструктур управления:
· развитие способности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения внешней среды;
· обеспечение условий для принятия руководящих решений с ясным и четким изложением целей и задач;
· четкое определение прав и обязанностей работников. 6. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом:
· соответствие кадровых решений требованиям трудового законодательства;
· повышение обоснованности кадровых решений;
· обеспечение правовой защиты работающих.
7. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом: